Электрички заменят на рельсовые автобусы
ППК «Черноземье» продолжает отменять электропоезда, а региональные власти собираются передать пригородное сообщение в руки частников
В ближайшее время область в очередной раз лишится нескольких электричек. С 25 августа пригородная пассажирская компания (ППК) «Черноземье» отменяет четыре поезда, ездивших между Старым Осколом и Валуйками и между Хотмыжском и Готней. С 1 сентября отменяются ещё 4 электрички, курсирующие между Старым Осколом и Курской областью.
Споры компании с правительством области продолжаются уже несколько лет. Обязанность по возмещению затрат ППК лежит на регионе как на заказчике услуг, но местные власти заявляют, что расчёты компании-перевозчика непрозрачны, и платить отказываются. Из-за этого количество электричек на Белгородчине непрерывно сокращается. Руководители ППК «Черноземье» поняли, что только отменами рейсов добиться компенсаций не получится, и обратились в суд. Иски о возмещении затрат 2011 года на общую сумму 561 миллион рублей подали в отношении властей Белгородской, Воронежской, Тамбовской, Липецкой и Курской областей. Тем не менее включать в бюджет области компенсации перевозчику белгородские власти не собираются. Что же делать пассажирам электричек?
Можно было бы заменить электрички автобусами, но сделать это не так просто. Начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Николай КАЛАШНИКОВ рассказал, что железнодорожное сообщение нужно обязательно оставить на маршрутах Белгород — Готня — Хотмыжск, Белгород — Ржава — Старый Оскол, Старый Оскол — Касторная-Новая, Белгород — Наумовка — Казачья Лопань, Валуйки — Алексеевка — Лиски. Здесь нет нужной дорожной сети.
Выход чиновники нашли в замене электричек на рельсовые автобусы. Это двусторонние мини-поезда, которые могу ездить и на электричестве, и на дизельном топливе. Такой проект предложила единственная в России частная Межрегиональная пассажирская компания (МРПК). За 123 миллиона рублей ежегодно в течение пяти лет область будет получать каждый год в лизинг два рельсовых автобуса. Управлять ими в Белгороде будет частная компания с долей государственного участия. Специалисты подсчитали, что 10 таких «автобусов» хватит, чтобы перевозить людей там, где это невозможно автобусами.
Получается, что на проект за год придётся потратить меньше, чем на компенсацию от области, на которую ППК «Черноземье» претендует в этом году — 162 миллиона рублей. Для принятия окончательного решения о рельсовых автобусах осталось только посчитать все расходы — такое поручение губернатор Евгений Савченко дал профильным департаментам.
В ТЕМУ
Курские электрички заменили автобусами
Курская областная администрация совместно с ППК «Черноземье» отменила пригородные поезда между Курском и Белгородом. Представители компании-перевозчика изучили пассажиропоток на этом направлении и выяснили, что транспорт заполнялся всего на 10%, то есть в вагоне находилось 7 — 18 пассажиров при вместимости 120 — 140 человек. Теперь ежедневно из Белгорода в Курск ездят 7 электричек, а из Курска в Белгород всего 2 пригородных поезда. Отменённые электрички заменили 17 автобусами.
ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ
Какие пригородные поезда отменят?
С 25 августа отменяются электрички № 6708 Валуйки — Старый Оскол (отправление в 3.25, прибытие в 6.40), № 6707 Старый Оскол — Валуйки (отправление в 8.55, прибытие в 12.10), № 6809 Готня — Хотмыжск (отправление в 17.03, прибытие в 18.12) и № 6810 Хотмыжск — Готня (отправление в 18.42, прибытие в 19.52).
1 сентября отменят № 6511 Старый Оскол — Ржава (отправление в 18.55, прибытие в 22.06), № 6512 Ржава — Старый Оскол (отправление в 4.32, прибытие в 7.44), № 6641 Касторная Новая — Старый Оскол (отправление в 5.42, прибытие в 7.29) и № 6642 Старый Оскол — Касторная Новая (отправление в 21.10, прибытие в 22.53).
Читать все комментарии