К концу года Белгородчина может остаться без электричек
Депутаты областной Думы попросили правительство России не лишать область пригородного сообщения
Пригородная пассажирская компания «Черноземье» уже не раз отменяла маршруты в области. Власти и перевозчик не могут прийти к взаимопониманию. В ППК требуют компенсировать разницу между их затратами на перевозку и доходами, которые эти затраты не покрывают из-за слишком низкой цены проезда в электричках. Но местные власти считают схемы расчётов компании непрозрачными.
Между тем в 2013 году выручка компании составила 789 млн рублей, а чистый убыток — 1,09 млрд. Долг области перед перевозчиком за 2011 — 2013 годы составляет около 550 млн дополнительно к уже заплаченному из областного бюджета 71 млн. С 25 августа перестали ходить поезда на направлениях Готня — Хотмыжск и Старый Оскол — Валуйки.
— Сейчас в Белгородской области мы осуществляем перевозки 43 парами поездов, — рассказал и.о. генерального директора ОАО ППК «Черноземье» Виталий ШУЛЬГИН. — Дотации, которые должны сегодня выделяться, — 240 миллионов рублей. Но в областном бюджете заложено всего 12.
В ППК «Черноземье» приняли кардинальное решение — до конца года отменить все электрички на Белгородчине.
Депутаты Облдумы, узнав об этом, решили просить помощи у правительства России. 25 сентября они обратились с просьбой передать бесплатно в собственность перевозчика электрички и пригородный ремонтный комплекс. Сейчас электропоезда и ремонтная база принадлежат ОАО РЖД — главному акционеру «Черноземья». ППК вынуждена арендовать всё это у РЖД. Депутаты Облдумы также попросили правительство до решения вопроса с электричками установить мораторий на отмену поездов.
Читать все комментарии