Пассажиров стало больше, транспорта меньше

Противостояние между мэрией и перевозчиками продолжается

29.11.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

7 октября в «Житьё» вышел материал «Куда исчезли десятки маршруток с улиц», в котором рассказали о транспортных войнах между мэрией Белгорода и перевозчиками. Тогда на штрафстоянку отправили 50 автобусов компаний, не участвовавших в конкурсе на право осуществлять перевозки.

Маршрутчики рассказали, что эти автобусы у них попросту угнали. Себя они нелегалами не считают, поскольку имеют лицензии, а конкурс — дело добровольное. По их мнению, всё это сделано для того, чтобы оставить в городе перевозчика-монополиста.

С тех пор ситуация с транспортом только усложнилась. В Белгород запретили въезжать маршруткам из районов, которые довозили пассажиров до центра города. 

— Теперь нас высаживают возле автовокзала, — рассказывает жительница Яковлевского района Александра Шевченко. — Это далеко, и надо делать пересадки, а это бьёт по карману. Проезд до Белгорода стоит 44 рубля, плюс на городской транспорт 30 — 60 рублей в день. Ещё попробуй в него влезть — почти всегда битком.

Но и это ещё не всё. Чтобы уехать в свои районы, пассажирам нужно взять билет в кассах автовокзала, выстояв в очередях. Раньше же они расплачивались с маршрутчиками. 

Районные власти разводят руками: сделать что-либо они пока не в силах, поскольку всё упирается в распоряжение мэрии.

— К нам поступило письмо от главы администрации Белгорода Сергея Боженова, в котором говорится, что движение транспорта в областной центр должно быть ограничено конечной остановкой «Автовокзал» со стороны кафе «Весна», — говорит врио начальника отдела транспорта и ТЭК администрации Яковлевского района Юрий ПОНОМАРЕНКО. — Каждый день к нам поступает масса жалоб от жителей района. Люди возмущены, особенно незащищённые слои. Сейчас наша администрация ведёт переговоры с мэрией, чтобы вернуть транспорт в город.

Запрет въезда пригородных маршруток в город власти Белгорода объясняют заботой о горожанах, мол, автобусные остановки в центре должным образом не оборудованы. Сомнительное объяснение, ведь на окраинах, где теперь выходят люди, они тоже ничем не лучше. 

Между тем общественного транспорта в Белгороде может стать ещё меньше, поскольку рейды по пресечению деятельности нелегальных маршрутчиков возобновились. 

— Недавно ехали в маршрутке 107т, и автобус остановил полицейский, сказав, что дальше ехать запрещено, потому что за рулём нелегальный перевозчик, — рассказал житель посёлка Северный Сергей Корякин. — Но почему мы должны от этого страдать? По идее, водителей без лицензии вообще не должны выпускать на маршрут. 

Сами перевозчики не могут понять, почему у тех, кого считают нелегалами, не заберут автобусы по решению суда? Речь идёт о захвате маршруток компаний «Спутник» и «Таксопарк», которые забрали прямо с платных стоянок. 

— Мы жаловались в полицию, писали в прокуратуру, но уголовное дело не завели, поскольку якобы лица, совершившие угон, не установлены, — говорит директор ООО «Спутник» Сергей БОЧАРНИКОВ. — И это при том, что мы предоставили видеозаписи, где всё видно. Власти сами не знают, как выкрутиться, и тянут время. Устраивают облавы как на каких-то преступников, хотя у нас есть бессрочная лицензия на перевозку, выданная областным управлением Государственного автодорожного надзора, и все необходимые документы. Власти грозились подать на нас в суд, но мы его не боимся и готовы отстаивать свои интересы. Сейчас готовим обращение в Генпрокуратуру, может, там разберутся, кто и с какой стати захватил наши автобусы.

Борясь с нелегальными перевозчиками и пригородными маршрутками, власти забыли о пассажирах, ради которых якобы и затевалась вся эта транспортная реформа. Теперь белгородцам приходится делить поредевший транспортный парк с приезжими из районов и пригородов. 

В ТЕМУ 

Запуск платных парковок снова отложили

Сделать парковочные места платными в центре города, чтобы избавить его от пробок и освободить парковочные карманы, власти Белгорода решили ещё весной. 

Сроки, когда они откроются, называли разные. Сначала 1 июля, потом 1 октября. А 10 октября вышло постановление мэра Сергея Боженова, где говорилось, что они откроются 15 ноября на восьми улицах областного центра: пр. Славы и Гражданском пр., ул. Попова, Чумичова, Князя Трубецкого, Белгородского полка, Вокзальной, Губкина и Вокзальной площади.

Контролировать платные парковки должно МКУ «Белгородское парковочное пространство». Однако в положенный срок парковки не открылись. Директор МКУ Михаил СМОЛЯКОВ не сумел объяснить причины и назвать сроки.

— В данный момент идут пуско-наладочные работы, когда откроются парковки, сказать не могу, — сообщил Михаил Николаевич.

КОММЕНТАРИЙ ПРОКУРАТУРЫ

«В возбуждении уголовного дела перевозчикам отказали преждевременно»

После обращения маршрутчиков в прокуратуру Белгорода мэру областного центра Сергею Боженову внесли представление об устранении нарушений федерального законодательства и возврате автобусов законным владельцам без взимания платы за стоянку.

— По сообщениям об угонах и повреждении транспортных средств полиция отказала в возбуждении уголовных дел, — сообщила «Житью» заместитель прокурора Белгорода Ольга ВАСИЛЬЧЕНКО. — Прокуратура Белгорода пришла к заключению, что проверки полицией проведены неполно, решения приняты преждевременно. Решения эти отменены и направлены для дополнительной проверки.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ