Пассажиров стало больше, транспорта меньше
Противостояние между мэрией и перевозчиками продолжается
7 октября в «Житьё» вышел материал «Куда исчезли десятки маршруток с улиц», в котором рассказали о транспортных войнах между мэрией Белгорода и перевозчиками. Тогда на штрафстоянку отправили 50 автобусов компаний, не участвовавших в конкурсе на право осуществлять перевозки.
Маршрутчики рассказали, что эти автобусы у них попросту угнали. Себя они нелегалами не считают, поскольку имеют лицензии, а конкурс — дело добровольное. По их мнению, всё это сделано для того, чтобы оставить в городе перевозчика-монополиста.
С тех пор ситуация с транспортом только усложнилась. В Белгород запретили въезжать маршруткам из районов, которые довозили пассажиров до центра города.
— Теперь нас высаживают возле автовокзала, — рассказывает жительница Яковлевского района Александра Шевченко. — Это далеко, и надо делать пересадки, а это бьёт по карману. Проезд до Белгорода стоит 44 рубля, плюс на городской транспорт 30 — 60 рублей в день. Ещё попробуй в него влезть — почти всегда битком.
Но и это ещё не всё. Чтобы уехать в свои районы, пассажирам нужно взять билет в кассах автовокзала, выстояв в очередях. Раньше же они расплачивались с маршрутчиками.
Районные власти разводят руками: сделать что-либо они пока не в силах, поскольку всё упирается в распоряжение мэрии.
— К нам поступило письмо от главы администрации Белгорода Сергея Боженова, в котором говорится, что движение транспорта в областной центр должно быть ограничено конечной остановкой «Автовокзал» со стороны кафе «Весна», — говорит врио начальника отдела транспорта и ТЭК администрации Яковлевского района Юрий ПОНОМАРЕНКО. — Каждый день к нам поступает масса жалоб от жителей района. Люди возмущены, особенно незащищённые слои. Сейчас наша администрация ведёт переговоры с мэрией, чтобы вернуть транспорт в город.
Запрет въезда пригородных маршруток в город власти Белгорода объясняют заботой о горожанах, мол, автобусные остановки в центре должным образом не оборудованы. Сомнительное объяснение, ведь на окраинах, где теперь выходят люди, они тоже ничем не лучше.
Между тем общественного транспорта в Белгороде может стать ещё меньше, поскольку рейды по пресечению деятельности нелегальных маршрутчиков возобновились.
— Недавно ехали в маршрутке 107т, и автобус остановил полицейский, сказав, что дальше ехать запрещено, потому что за рулём нелегальный перевозчик, — рассказал житель посёлка Северный Сергей Корякин. — Но почему мы должны от этого страдать? По идее, водителей без лицензии вообще не должны выпускать на маршрут.
Сами перевозчики не могут понять, почему у тех, кого считают нелегалами, не заберут автобусы по решению суда? Речь идёт о захвате маршруток компаний «Спутник» и «Таксопарк», которые забрали прямо с платных стоянок.
— Мы жаловались в полицию, писали в прокуратуру, но уголовное дело не завели, поскольку якобы лица, совершившие угон, не установлены, — говорит директор ООО «Спутник» Сергей БОЧАРНИКОВ. — И это при том, что мы предоставили видеозаписи, где всё видно. Власти сами не знают, как выкрутиться, и тянут время. Устраивают облавы как на каких-то преступников, хотя у нас есть бессрочная лицензия на перевозку, выданная областным управлением Государственного автодорожного надзора, и все необходимые документы. Власти грозились подать на нас в суд, но мы его не боимся и готовы отстаивать свои интересы. Сейчас готовим обращение в Генпрокуратуру, может, там разберутся, кто и с какой стати захватил наши автобусы.
Борясь с нелегальными перевозчиками и пригородными маршрутками, власти забыли о пассажирах, ради которых якобы и затевалась вся эта транспортная реформа. Теперь белгородцам приходится делить поредевший транспортный парк с приезжими из районов и пригородов.
В ТЕМУ
Запуск платных парковок снова отложили
Сделать парковочные места платными в центре города, чтобы избавить его от пробок и освободить парковочные карманы, власти Белгорода решили ещё весной.
Сроки, когда они откроются, называли разные. Сначала 1 июля, потом 1 октября. А 10 октября вышло постановление мэра Сергея Боженова, где говорилось, что они откроются 15 ноября на восьми улицах областного центра: пр. Славы и Гражданском пр., ул. Попова, Чумичова, Князя Трубецкого, Белгородского полка, Вокзальной, Губкина и Вокзальной площади.
Контролировать платные парковки должно МКУ «Белгородское парковочное пространство». Однако в положенный срок парковки не открылись. Директор МКУ Михаил СМОЛЯКОВ не сумел объяснить причины и назвать сроки.
— В данный момент идут пуско-наладочные работы, когда откроются парковки, сказать не могу, — сообщил Михаил Николаевич.
КОММЕНТАРИЙ ПРОКУРАТУРЫ
«В возбуждении уголовного дела перевозчикам отказали преждевременно»
После обращения маршрутчиков в прокуратуру Белгорода мэру областного центра Сергею Боженову внесли представление об устранении нарушений федерального законодательства и возврате автобусов законным владельцам без взимания платы за стоянку.
— По сообщениям об угонах и повреждении транспортных средств полиция отказала в возбуждении уголовных дел, — сообщила «Житью» заместитель прокурора Белгорода Ольга ВАСИЛЬЧЕНКО. — Прокуратура Белгорода пришла к заключению, что проверки полицией проведены неполно, решения приняты преждевременно. Решения эти отменены и направлены для дополнительной проверки.
Читать все комментарии