Вагончик тронется…
На Белгородчине восстановили 9 электричек из 50 отменённых
На прошлой неделе президент России Владимир Путин в пух и прах разнёс правительство страны за срыв пригородных перевозок пассажиров и дал команду немедленно вернуть все отменённые электрички.
Белгородские власти никак не могли договориться с перевозчиками о размере компенсаций. И ППК стала сокращать поезда — белгородцы лишились 50 электричек.
Чтобы восполнить нехватку пригородного транспорта, власти пытались заменить электрички автобусами. Но оказалось, что не везде есть нормальные дороги, а там, где они имеются, не хватает автобусов. Планировалось использовать на пригородных маршрутах и частников, но последним это невыгодно.
Решить проблему могли бы рельсовые автобусы. Но кризис подкосил проект, на который в год требовалось 123 миллиона рублей.
Однако после команды президента электрички стали возвращаться в регионы. Так, с 6 февраля на Белгородчине восстановлены электрички на маршрутах Валуйки — Лиски, Лиски — Алексеевка, пригородный поезд Старый Оскол — Набережное. На маршруте Старый Оскол — Ржава возвращены остановки на всех станциях.
В ППК «Черноземье» рассказали, что в регионы уже разосланы письма с маршрутами движений. Местные власти должны включить электрички в заказ и подкрепить финансовыми обязательствами.
Кто и как будет рассчитываться теперь с ППК — ещё непонятно. Пока региональные власти думают, какие электрички включить в заказ, железнодорожники предложили следующую схему.
— Функционирование ППК в 2015 году потребует дополнительно не менее 22 миллиардов рублей, — заявил начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий ВЕРХОВЫХ. — 6,5 миллиарда из этой суммы РЖД получит, обнулив НДС, 8 миллиардов — за счёт допсубсидий государства и 8,3 миллиарда — из региональных бюджетов.
Первые две позиции не вызывают сомнений — правительство найдёт, откуда взять свою часть денег. А вот поступления из региональных бюджетов, особенно во время кризиса, пока под большим вопросом.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
На РЖД управы нет?
— Ситуация, когда решением вопроса пригородного сообщения приходится заниматься президенту, довольно дикая, — считает экономист Андрей АНОХИН. — Что, другой управы на РЖД уже нет? В своё время компания поступила довольно лихо, оставив себе коммерчески выгодные грузовые перевозки, а заведомо убыточные пригородные взвалив на свои подразделения и региональные бюджеты. При этом цены обосновывают необходимостью арендовать подвижные составы. Но как рассчитывается ставка аренды — загадка. Непонятно, почему нельзя было передать поезда в собственность дочерних компаний. Иные мотивы, кроме выкачивания денег, тут трудно найти.
Читать все комментарии