Вагончик тронется…

На Белгородчине восстановили 9 электричек из 50 отменённых

14.02.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

На прошлой неделе президент России Владимир Путин в пух и прах разнёс правительство страны за срыв пригородных перевозок пассажиров и дал команду немедленно вернуть все отменённые электрички.

С 2011 года для осуществления пригородных перевозок созданы пригородные пассажирские компании — «дочки» ОАО РЖД (у нас это ППК «Черноземье»). При этом железнодорожники сохраняли низкие цены на проезд, а из облбюджетов им должны были компенсировать недополученные деньги. 

Белгородские власти никак не могли договориться с перевозчиками о размере компенсаций. И ППК стала сокращать поезда — белгородцы лишились 50 электричек. 

Чтобы восполнить нехватку пригородного транспорта, власти пытались заменить электрички автобусами. Но оказалось, что не везде есть нормальные дороги, а там, где они имеются, не хватает автобусов. Планировалось использовать на пригородных маршрутах и частников, но последним это невыгодно. 

Решить проблему могли бы рельсовые автобусы. Но кризис подкосил проект, на который в год требовалось 123 миллиона рублей.

Однако после команды президента электрички стали возвращаться в регионы. Так, с 6 февраля на Белгородчине восстановлены электрички на маршрутах Валуйки — Лиски, Лиски — Алексеевка, пригородный поезд Старый Оскол — Набережное. На маршруте Старый Оскол — Ржава возвращены остановки на всех станциях.

В ППК «Черноземье» рассказали, что в регионы уже разосланы письма с маршрутами движений. Местные власти должны включить электрички в заказ и подкрепить финансовыми обязательствами.

Кто и как будет рассчитываться теперь с ППК — ещё непонятно. Пока региональные власти думают, какие электрички включить в заказ, железнодорожники предложили следующую схему. 

— Функционирование ППК в 2015 году потребует дополнительно не менее 22 миллиардов рублей, — заявил начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий ВЕРХОВЫХ. — 6,5 миллиарда из этой суммы РЖД получит, обнулив НДС, 8 миллиардов — за счёт допсубсидий государства и 8,3 миллиарда — из региональных бюджетов.

Первые две позиции не вызывают сомнений — правительство найдёт, откуда взять свою часть денег. А вот поступления из региональных бюджетов, особенно во время кризиса, пока под большим вопросом. 

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

На РЖД управы нет?

— Ситуация, когда решением вопроса пригородного сообщения приходится заниматься президенту, довольно дикая, — считает экономист Андрей АНОХИН. — Что, другой управы на РЖД уже нет? В своё время компания поступила довольно лихо, оставив себе коммерчески выгодные грузовые перевозки, а заведомо убыточные пригородные взвалив на свои подразделения и региональные бюджеты. При этом цены обосновывают необходимостью арендовать подвижные составы. Но как рассчитывается ставка аренды — загадка. Непонятно, почему нельзя было передать поезда в собственность дочерних компаний. Иные мотивы, кроме выкачивания денег, тут трудно найти.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ