Область встанет на новые рельсы

Белгородские власти решили сами заняться пригородными перевозками и заменить дорогие электрички более выгодными рельсовыми автоБУсами

30.07.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

Пригородные железнодорожные пассажирские перевозки на Белгородчине выполняет АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» — «дочка» ОАО РЖД. Мы уже писали о непростых отношениях компании и местных властей. В РЖД утверждают, что, удерживая тарифы для населения на доступном уровне, они терпят огромные убытки, а власти этим цифрам не склонны доверять. Впрочем, за прошлый год область компенсировала компании 124 миллиона рублей, хотя планировалось выделить 54 миллиона.

Урегулировать этот вопрос власти регионов подтолкнуло постановление правительства РФ, касающе-еся обеспечения бесперебойности пригородных перевозок. В противном случае область могла бы лишиться федеральной субсидии на дорожное строительство в размере около 500 миллионов рублей.

Чтобы не лишиться федеральных денег, белгородские власти в декабре подписали с ППК «Черноземье» договор на организацию транспортного обслуживания в пригородном сообщении в 2016 году.

Чтобы уменьшить издержки, власти решили ввести в эксплуатацию рельсовые автобусы.

Рельсобусы — это дизель-поезда, которые состоят из одного — трёх вагонов. Они более комфортабельные, могут в одном вагоне перево-зить до 100 человек со скоростью 100 км/ч, причём и по неэлектрифицированным участкам дороги. Рельсобусы используют в Подмосковье, Ставрополе, Нижегородской и Тамбовской областях. Теперь они появятся и на Белгородчине.

Проект создания местной пригородной пассажирской компании представил правительству области генеральный директор ООО «Региональная транспортная компания» Сергей Смолянский.

Новая компания организует собственное производство подвижного состава на арендованной площадке. Рельсовый автобус будет состоять из одного вагона на 100 мест. Первые два опытных образца планируется изготовить в 2017 году. По словам Сергея Смолянского, объём инвестиций в производство техники составит около 76 миллионов рублей.

Самые затратные маршруты — это Старый Оскол — Валуйки и Валуйки — Алексеевка. На эти маршруты и направят первые рельсобусы, себестоимость которых около 60 миллионов рублей. Управлять пригородными железнодорожными перевозками будет созданное акционерное общество с контрольным пакетом в размере 51% у правительства Белгородской области.

— Департаменту строительства и транспорта нужно выстроить систему взаимоотношений с «Региональной транспортной компанией» и ППК «Черноземье», — заявил губернатор Евгений САВЧЕНКО, — чтобы у нас было понимание убыточности каждого маршрута и соответствующие расчёты. 

Что думают по этому поводу нынешние перевозчики, которым сначала уменьшат финансирование, а затем и вытеснят с региона? И не приведёт ли это к сокращению числа пригородных поездов на территории области, как случилось пару лет назад, когда лишь вмешательство президента Владимира Путина вернуло электрички в регионы. «Житьё» обратилось в АО ППК «Черноземье» за комментариями, но там не готовы были оперативно ответить, попросив дать им время на размышление.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Рельсобусы пройдут везде»

— Рельсовые автобусы нас здорово выручили на неэлектрифицированных участках дороги, где нет возможности запустить электропоезд, — рассказал «Житью» начальник отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Дмитрий СЛЕПЧЕНКО. — Соответственно, другой вид транспорта по железной дороге вы там никак не пустите. У нас две таких ветки, по рельсобусу на каждую. По стоимости проезда тариф такой же, как и в электричках, но эти, конечно, более комфортабельные и удобные.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ