Белгородские троллейбусы уедут в Курск?
Белгородские власти предложили… курянам купить наш электротранспорт
На прошлой неделе мэр Курска Николай Овчаров сообщил на заседании курского Городского собрания о том, что его администрация обсуждает покупку у Белгорода троллейбусов, принадлежащих нашему МУП «Городской пассажирский транспорт».
Эту информацию подтвердил в начальник департамента городского хозяйства мэрии Белгорода Сергей Куликов, который рассказал «Белпрессе», что мы действительно продаём все 67 троллейбусов, имеющиеся в городе.
— У нас есть дорожная карта по выведению электротранспорта из системы общественного транспорта, — пояснил Сергей Куликов. — У «Городского пассажирского транспорта» большие проблемы, а электротранспорт требует модернизации — контактная сеть троллейбусов полностью изношена. На модернизацию требуется более 4 миллиардов рублей, а проезд стоит 15 рублей, тогда как себестоимость перевозки одного человека электротранспортом составляет 44 рубля.
Названная Куликовым сумма, которая требуется на модернизацию троллейбусной сети, — это почти половина расходной части бюджета Белгорода на 2017 год, которая составляет 9,5 миллиарда рублей. Так что вряд ли этот вопрос город сможет решить в ближайшее время.
Новость о том, что белгородские троллейбусы продадут курянам по причине, что они нам невыгодны, возмутила горожан. И мэрия спешно разместила на своём сайте сообщение о том, что продавать троллейбусы никто не собирается.
— Состояние троллейбусного хозяйства в городах ЦФО, в том числе в Белгороде, действительно оставляет желать лучшего, — пояснила пресс-служба администрации. — В троллейбусном парке Белгорода есть машины, которые не выходят на линии из-за неисправности, а средств на их ремонт нет. Поэтому руководством белгородского муниципального транспортного предприятия прорабатывалась возможность реализации таких машин в количестве 10 штук в соседние города. С учётом того, что в Курске эксплуатируются троллейбусы той же марки, рассматривается возможность продажи неисправных машин нашим соседям для ремонта или использования на запчасти. Никаких официальных контрактов на эту тему белгородское муниципальное транспортное предприятие с Курском не имеет.
Почему же тогда Сергей Куликов озвучил иную информацию? Этот вопрос «Житьё» попыталось задать чиновнику. В приёмной департамента городского хозяйства своему руководителю наш вопрос передали, но общаться Сергей Георгиевич отказался, сославшись на то, что все комментарии даст пресс-служба мэрии.
Но ведь там опровергли слова чиновника о продаже троллейбусов. Получается, он исказил действительность? Зачем? Ведь он давал комментарий как официальное лицо, зная, что он будет опубликован.
В администрации города сообщили, что не опровергают слова Куликова, просто он действовал не по регламенту и дал прессе несогласованный комментарий.
— Комментарий, опубликованный на сайте мэрии, — это наша официальная позиция, которая отличается от мнения Куликова, — сообщила начальник отдела по взаимодействию со СМИ администрации Белгорода Наталия Пилипенко. — Информация, которая была получена «Белпрессой», неофициальная. Я не могу комментировать его слова, Куликов комментариев по этому поводу больше давать не будет.
К бурному обсуждению возможной продажи троллейбусов в соцсетях присоединились и куряне, которые высказались, что только поломанных белгородских троллейбусов им и не хватало — своего хлама навалом. Между тем власти Белгорода и области неоднократно заявляли о том, что троллейбусное сообщение нужно развивать, поскольку это самый экологичный вид транспорта. Губернатор Евгений Савченко говорил, что пассажирские перевозки в Белгородской агломерации нужно полностью перевести на электротранспорт. Тем более что в последние годы троллейбусный парк в городе обновили, закупив 50 новых машин. И теперь они не нужны?
Напомним, что ситуация в МУП «Городской пассажирский транспорт» весьма сложная. На предприятии месяцами задерживали зарплату и выдавали её монетами, сотрудники массово увольнялись. В итоге против теперь уже бывшего директора ГПТ Игоря Мялицына возбудили уголовное дело о неуплате зарплаты сотрудникам. Правда, в конце прошлого года дело закрыли — Мялицын раскаялся, а погасить долги помогли субвенции из бюджетов. Что сейчас происходит в МУП, не комментируют ни на предприятии, ни в департаменте городского хозяйства, ни в мэрии. Однако вряд ли всё изменилось. Одно ясно: одна рука, как всегда, не в курсе действий второй. Кто-то заявляет о необходимости электротранспорт развивать, а кто-то готов продать то, что ещё осталось.
Убить троллейбусы — значит вредить городу
— Троллейбус имеет важное преимущество перед другим общественным транспортом — это его экологичность. В отличие от автобуса он не загрязняет воздух продуктами сгорания, при этом достаточно прост и долговечен, а это сокращает энерго — и ресурсозатраты на создание новых машин, — говорит координатор МОО «Зелёный фронт» Кирилл Болгов. — Троллейбус к тому же свободен от крупных аккумуляторов, а это значит, что он не оставляет после себя большого количества кислоты, свинца, лития и других опасных веществ.
Есть и другие преимущества троллейбуса перед автобусами и маршрутками: он имеет больший КПД, быстрее разгоняется, в том числе при движении в гору, более пассажироёмкий, менее шумный. Из недостатков троллейбуса называют то, что он менее манёвренный из-за привязки к контактной сети и требует качественных дорог.
Прокуратура помогла взыскать с МУП «Городской пассажирский транспорт» четверть миллиона
В Белгороде прокуратура провела проверку и обязала судебных приставов взыскать с МУП «Городской пассажирский транспорт» 257 тысяч рублей компенсации труженику предприятия, который получил травму на производстве.
Сотрудники прокуратуры установили, что судебный пристав, который должен был взыскать деньги с предприятия, за полгода не сделал этого, поэтому поручили обеспечить взыскание межрайонному отделу судебных приставов. Только после этого пострадавшему возместили 57 тысяч рублей материального ущерба и компенсировали моральный вред в размере 200 тысяч рублей.
Читать все комментарии