«Тот, кто разрабатывал маршрутную сеть, не любит белгородцев»
В Белгороде полностью поменяют маршруты движения общественного транспорта, и пока у горожан есть возможность повлиять на этот процесс
Вот уже несколько лет, как белгородские власти совершенствуют систему пассажирских перевозок в областном центре. Так, был существенно обновлён парк общественного транспорта, появились новые автобусы и троллейбусы, на некоторых маршрутах ввели систему безналичной оплаты, за графиком движения автобусов стали следить с помощью системы ГЛОНАСС. Но все эти меры не привели к желаемому результату — нареканий к работе общественного транспорта меньше не стало. И вот тогда белгородские власти решили кардинально изменить маршруты движения автобусов и троллейбусов.
Пассажиров считали три года
Схема новой маршрутной сети Белгородской агломерации, включающей в себя областной центр и Белгородский район, была составлена областным департаментом строительства и транспорта, специалистами БГТУ им. Шухова и сотрудниками администраций Белгорода и Белгородского района. При составлении схемы учитывались наработки белорусского научно-проектного предприятия «БелНИИПградостроительства».
Как сообщили в областном департаменте строительства и транспорта, сделано всё это в рамках реализации комплекса мероприятий по совершенствованию организации регулярных пассажирских перевозок. На «совершенствование» ушло три года — столько времени исследовали пассажиропоток, пропускную способность дорожной сети и изучали жалобы жителей города и района.
В результате этой кропотливой работы в Белгороде появилась новая транспортная сеть, которая включает в себя 90 маршрутов — 26 городских и 64 пригородных, 10 из которых сезонные. Часть городских маршрутов продлили в пригороды и сёла Белгородского района, другие развели по разным улицам, а некоторые ликвидировали, поскольку они дублируют другие маршруты.
Проект новой транспортной схемы уже вынесен на широкое общественное обсуждение. Ознакомиться с полным реестром маршрутов регулярных перевозок белгородцы могут на портале www.beladm.ru в разделе «Общественное обсуждение».
В реестре указаны виды и классы транспортных средств, наименования улиц и остановочных пунктов. Предложения, замечания и рекомендации принимаются в мэрии до 17 мая по электронной почте otdeltrans.adm31@gmail.com и телефону 23-30-88.
По пригородным маршрутам можно обращаться в администрацию Белгородского района на электронную почту belrn_stroyotd@mail.ru и по телефону 26-44-08. Кроме того, свои предложения можно внести и в департамент строительства и транспорта Белгородской области по электронной почте mail@belgorodstroy.ru (с пометкой «Для отдела транспорта»).
Нужны общественные слушания
— Масса вопросов от горожан по новой транспортной схеме поступает к нам, — говорит председатель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид Каплий. — Три года длилась вся эта катавасия с новой схемой, привлекали учёных, студенты считали пассажиров, а на выходе получился очень сырой продукт, который нуждается в доработке. К сожалению, разработчики данного проекта на стадии его подготовки не сочли необходимым привлечь общественность, а сейчас выплеснули всё это на головы белгородцев, как ушат холодной воды.
По словам Леонида Каплия, прежде чем принимать новую транспортную схему, необходимо провести широкомасштабные общественные слушания, где можно будет обсудить все предложения властей и пассажиров и прийти к взвешенному решению.
— Мы будем инициировать проведение таких слушаний, поскольку совершенно непонятно, кто и как будет учитывать предложения белгородцев, поступивших в органы власти по части новой транспортной схемы, — говорит Леонид Сергеевич. — Складывается впечатление, что обсуждение это объявлено больше для проформы и мнения пассажиров нужны для галочки, а не для того, чтобы что-то менять в новой схеме.
— Я 20 лет занимаюсь пассажирскими перевозками, но такой несуразной транспортной схемы в Белгороде ещё не было, — говорит директор транспортного предприятия «Спутник» Сергей Бочарников. — Совершенно непонятно, зачем понадобилось продлевать 15-й, 17-й, 28-й, 37-й и другие маршруты до Северного. Там нет пассажиров, автобусы будут зря тратить горючее и отсутствовать в городе, где они нужнее. Конечно, вырастут интервалы движения, и пассажирам придётся дольше стоять на остановках. Вообще, создаётся впечатление, что маршруты — как городские, так и пригородные — продлевали просто так, без учёта пассажиропотока, качества дорог, да и рентабельность никто не учитывал. Это касается, в частности, 114-го маршрута, 13-го и 13к, которые усугубят и без того большие пробки на кольце Губкина и Красноармейской.
«Разработчики не ездят здесь, раз не учли пробок»
Едва только проект новой транспортной сети был обнародован, как он вызвал оживлённую дискуссию среди белгородцев, для которых транспортная проблема одна из самых острых.
— Тот, кто разрабатывал новую маршрутную сеть общественного транспорта, судя по всему, очень не любит белгородцев, которым «не повезло» жить в районе остановок общественного транспорта «Водстрой», «5 Августа», «Костюкова», «Мокроусова», «Щорса», «Губкина», — говорит Николай Кайдаш. — Если на работу в центр города и район железнодорожного вокзала они смогут добраться за минут 30, то на обратный путь потратят час, а то и больше, поскольку повезут их окольными путями.
— Сразу три маршрута — № 13, 13к и 31, — идущие от ж/д вокзала в спальные районы Белгорода, вместо густонаселённого района Харьковской горы зачем-то отправили по улице Красноармейской, где находится частный сектор и плотность населения на порядок меньше. Кроме того, жители Харгоры, возвращаясь домой после работы, потеряют ещё два популярных маршрута — №15 и 17, а значит, попадут домой намного позже обычного.
— На кольцах сейчас и так пробки, но они усугубятся с введением новой схемы, — считает Андрей Лымарь. — Прежде всего это касается кольца на пересечении улиц Губкина и Красноармейской. Наверное, разработчики не ездят здесь, раз не учли тех пробок, которые возникают там в пиковые периоды, а теперь, когда сюда хлынет поток транспорта с центра, заторы ещё больше увеличатся.
— № 41а — это единственный маршрут, на котором можно доехать с ул. Супруновской до Центрального рынка и рынка «Салют», а теперь придётся на вокзале пересаживаться, — сокрушается Алла. — Лучше бы интервал движения его увеличили, а не сокращали маршрут.
— Можно только пожалеть тех, кому придётся работать на маршруте № 32, — это явно будет убыточный маршрут, — считает Виктор Зыков. — Разработчики отправили его не только по полупустым улицам Красноармейской и Губкина, так ещё и пустили по улице Архиерейской, где практически нет жилых домов.
5 главных принципов новой транспортной схемы
Что же изменится в работе общественного транспорта, куда и на чём белгородцы смогут доехать?
Вот что предложили сделать разработчики.
- На маршрутах № 1, 7, 8, 15, 17, 37, 38 перенесут конечные остановки — с улицы Кутузова напротив аэропорта на ТПУ «Северный». В результате движение по этим маршрутам будет существенно продлено, что повлечёт за собой присвоение им трёхзначных номеров — 201, 207, 208, 215, 217, 237, 238 соответственно.
- Чтобы разгрузить остановку «Универмаг «Белгород», где всегда много автобусов и пассажирам приходится подолгу дожидаться, пока они впишутся в парковочный карман, продлят маршруты № 14, 18, 21 до остановки «Энергомаш». На этом увеличение маршрутов заканчивается и начинается их сокращение и ликвидация.
- Маршруты № 41, 41а, 101, 101а, 223, 223а, 223д, 223с сократят и перенесут конечную остановку с рынка «Салют» на железнодорожный вокзал. К ним добавят маршруты № 223у с движением через детский сад «Искринка» и 223р — с выездом из Разумного и конечной остановкой в Стрелецком.
- Семь городских и пригородных маршрутов — № 2 (троллейбус), 11, 25, 28, 135, 212а, 223к, у которых будут дублёры, ликвидируют.
- Изменится схема движения у следующих маршрутов: № 21 (с присвоением номера 221), 13, 13к, 29, 31, 31а (в плане встречный маршрут 31), 102, 108 (разветвление по направлениям в с. Бочкова на 108н и 108с), 109 (разветвление по направлениям в п. Октябрьский на 109б, 109н, 109к, 109с, 109у), 111с, 114, 116, 117, 132 (разветвление по направлениям в п. Весёлая Лопань на 132а и 132с), 146, 153. На маршрутах № 215, 217, 13, 13к, 31, 31а движение будет осуществляться через улицу Красноармейскую.
На проезд по карточкам переведут льготников и школьников
В Белгороде продолжается перевод общественного транспорта на безналичную форму оплаты. По словам мэра Белгорода Константина Полежаева, в ближайшее время все маршруты, которые выполняются муниципальными перевозчиками, оборудуют стационарными устройствами для безналичной оплаты проезда.
Затем на проезд по карточкам перейдут льготники, оплачивающие сегодня проезд талонами, и школьники, для которых выпустят особую карту, привязанную к счёту родителя. Ею они смогут оплачивать обеды в столовой, а также проезда общественном транспорте, экономя 5 рублей за одну поездку.
Для оплаты подойдут карты любых банков, оснащённые чипом или технологией бесконтактных платежей. В то же время по-прежнему у пассажиров есть возможность оплатить проезд наличными, стоимость поездки тогда составляет 15 рублей.
На аналогичную систему оплаты проезда по безналу перешли и в Губкине, где в маршрутках появились терминалы для безналичной оплаты проезда.
Читать все комментарии