Муниципальный транспорт может стать банкротом

МУП «Городской пассажирский транспорт» может лишиться всего своего имущества

03.06.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

Сразу несколько крупных предприятий и организаций предъявили муниципальному транспортному предприятию многомиллионные иски. Как сообщили «Житью» в арбитражном суде Белгородской области, Управление ФНС России по Белгородской области требует от МУП «Городской пассажирский транспорт» заплатить долг 88 млн рублей и вместе с Белгородской сбытовой компанией добивается его банкротства. Кроме того, финансовые претензии имеют к ГПТ в ПАО «Квадра — Генерирующая компания» и страховой компании «Согласие».

Одновременно с иском налоговики подали ходатайство о принятии обеспечительных мер и требуют запретить совершать сделки в отношении недвижимости МУП.

Как транспортники думают выходить из этой ситуации? Ответить на этот вопрос в МУП ГПТ не смогли, переадресовав нас в городскую администрацию, где также не готовы были оперативно прокомментировать ситуацию, попросив прислать запрос.

Понять молчание можно: муниципальный общественный транспорт Белгорода — это головная боль и городских, и областных властей. Так, на заседании правительства области, где рассматривалась работа муниципальных предприятий, ГПТ был назван самым убыточным предприятием.

И не сказать, чтобы местные власти ничего не делали для его оздоровления. Мэрия создала специальную наблюдательную группу, которая следила за работой предприятия, начислением и выплатой зарплаты, расходованием средств на запчасти, ГСМ. Чиновники обещали, что по результатам мониторинга будет найден выход из сложившейся ситуации. Но выход не нашли, хотя город, как мог, поддерживал транспортников — ГПТ выделили сначала 36,7 миллиона рублей, а затем уставной фонд предприятия был увеличен за счёт средств городского бюджета ещё на 20 миллионов рублей. Увы, это не помогло.

В чём же причина столь бедственного положения дел? Сами транспортники кивают на конкурентов — частников, которые работают без договора с администрацией и забирают пассажиров и прибыль. В этом есть своя правда, но не вся.

По словам первого вице­губернатора Валерия Шамаева, ситуация на муниципальных предприятиях чаще всего зависит от качества менеджмента и причиной неудовлетворительной работы многих из них является отсутствие планов по оздоровлению и развитию МУПов. Для улучшения дел можно привлекать частных инвесторов или же реорганизовывать или ликвидировать убыточные предприятия.

Пока неизвестно, в каком направлении будет развиваться ситуация с ГПТ. Но половинчатые меры, которые предпринимались в течение нескольких лет, уже вряд ли помогут — как говорится в одной рекламе, если сомневаешься, надо резать.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

За долги муниципального предприятия ответит мэрия

Главным отличием МУП от коммерческих предприятий является то, что муниципальное предприятие не владеет имуществом, оно лишь находится в его управлении, а собственник — муниципалитет, который может быть привлечён для погашения долгов. Таким образом, кредиторы в случае банкротства вправе будут продать имущество МУП ГПТ, а если денег не хватит для погашения долгов, то взыскать их можно будет с мэрии.

Закон о банкротстве предусматривает реализацию имущества должника через торги. Если первые торги признают несостоявшимися, то проводятся повторные при снижении цены на 10%. В случае если имущество не было продано и на повторных торгах, осуществляется его продажа посредством публичного предложения.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ