Муниципальный транспорт может стать банкротом
МУП «Городской пассажирский транспорт» может лишиться всего своего имущества
Сразу несколько крупных предприятий и организаций предъявили муниципальному транспортному предприятию многомиллионные иски. Как сообщили «Житью» в арбитражном суде Белгородской области, Управление ФНС России по Белгородской области требует от МУП «Городской пассажирский транспорт» заплатить долг 88 млн рублей и вместе с Белгородской сбытовой компанией добивается его банкротства. Кроме того, финансовые претензии имеют к ГПТ в ПАО «Квадра — Генерирующая компания» и страховой компании «Согласие».
Одновременно с иском налоговики подали ходатайство о принятии обеспечительных мер и требуют запретить совершать сделки в отношении недвижимости МУП.
Как транспортники думают выходить из этой ситуации? Ответить на этот вопрос в МУП ГПТ не смогли, переадресовав нас в городскую администрацию, где также не готовы были оперативно прокомментировать ситуацию, попросив прислать запрос.
Понять молчание можно: муниципальный общественный транспорт Белгорода — это головная боль и городских, и областных властей. Так, на заседании правительства области, где рассматривалась работа муниципальных предприятий, ГПТ был назван самым убыточным предприятием.
И не сказать, чтобы местные власти ничего не делали для его оздоровления. Мэрия создала специальную наблюдательную группу, которая следила за работой предприятия, начислением и выплатой зарплаты, расходованием средств на запчасти, ГСМ. Чиновники обещали, что по результатам мониторинга будет найден выход из сложившейся ситуации. Но выход не нашли, хотя город, как мог, поддерживал транспортников — ГПТ выделили сначала 36,7 миллиона рублей, а затем уставной фонд предприятия был увеличен за счёт средств городского бюджета ещё на 20 миллионов рублей. Увы, это не помогло.
В чём же причина столь бедственного положения дел? Сами транспортники кивают на конкурентов — частников, которые работают без договора с администрацией и забирают пассажиров и прибыль. В этом есть своя правда, но не вся.
По словам первого вицегубернатора Валерия Шамаева, ситуация на муниципальных предприятиях чаще всего зависит от качества менеджмента и причиной неудовлетворительной работы многих из них является отсутствие планов по оздоровлению и развитию МУПов. Для улучшения дел можно привлекать частных инвесторов или же реорганизовывать или ликвидировать убыточные предприятия.
Пока неизвестно, в каком направлении будет развиваться ситуация с ГПТ. Но половинчатые меры, которые предпринимались в течение нескольких лет, уже вряд ли помогут — как говорится в одной рекламе, если сомневаешься, надо резать.
За долги муниципального предприятия ответит мэрия
Главным отличием МУП от коммерческих предприятий является то, что муниципальное предприятие не владеет имуществом, оно лишь находится в его управлении, а собственник — муниципалитет, который может быть привлечён для погашения долгов. Таким образом, кредиторы в случае банкротства вправе будут продать имущество МУП ГПТ, а если денег не хватит для погашения долгов, то взыскать их можно будет с мэрии.
Закон о банкротстве предусматривает реализацию имущества должника через торги. Если первые торги признают несостоявшимися, то проводятся повторные при снижении цены на 10%. В случае если имущество не было продано и на повторных торгах, осуществляется его продажа посредством публичного предложения.
Читать все комментарии