Водители захватывают дворы под стоянки
Автовладельцы в нарушение закона устанавливают во дворах шлагбаумы и железные ворота
С каждым годом автомобильная ситуация на дорогах Белгорода становится всё более напряжённой: число легковых машин уже превысило 100 тысяч на 350 тысяч жителей, а проблемы с пробками и парковочными местами не решаются. В итоге водители объезжают заторы через дворы и там же предпочитают парковать свои машины, чтобы не тратить времени на поиски стоянок.
Особенно обострена ситуация в центре города и рядом с крупными городскими магистралями. Здесь дворы круглосуточно являются активными участниками дорожного движения. При этом большинство людей не задумывается о том, что таким образом не только доставляют неудобства жильцам близлежащих домов, но и создают реальную угрозу жизни людей.
— Случаи, когда спецтехника не может проехать к месту происшествия, к несчастью, нередки, — рассказали «Житью» в пресс-службе ГУ МЧС России по Белгородской области. — Например, осенью прошлого года во время пожара в доме № 17 на улице Шаландина автолестница так и не смогла проехать во двор. Трагедии удалось избежать только потому, что квартира, в которой произошёл пожар, находилась на первом этаже.
Настоящей проблемой чужие автомобили стали для жильцов шести домов на пересечении улиц Преображенской и 50-летия Белгородской области. Поскольку день ото дня ситуация с нелегально припаркованными авто здесь только усугублялась, они решили взять инициативу в свои руки.
— Наш двор сквозной, поэтому через него удобно объезжать пробки в час пик, — рассказал «Житью» житель дома № 10 по улице 50-летия Белгородской области Николай Горбатенко. — Да и машины ставят все, кто на Центральный рынок приезжает. Жильцам же припарковаться негде ни днём, ни ночью, каждый раз ругаться приходится с чужаками. А тут ещё и дети гуляют. Мы в прошлом году во время ремонта двора ещё этот вопрос подняли, но только сейчас удалось всё организовать.
А организовали жильцы шлагбаумы на каждом выезде из двора. Получив согласие всех жителей на установку оборудования, старшие по домам заказали и сами шлагбаумы, и необходимое количество ключей к ним. Каждому автовладельцу это обошлось в 770 рублей.
Сейчас во дворе хватает места для парковки всем жильцам, а кроме того, появилась возможность оборудовать детскую площадку.
Однако так мирно ситуация решается не везде. Бывает, что во дворе не хватает места даже «своим» машинам. Так получилось, например, у дома № 39 по улице Чумичова, где стоит шлагбаум.
— Во дворе паркуют автомобили жильцы четырёх домов, всё заставлено, — говорит жительница дома Алевтина Харитонова. — У подъезда даже посидеть не выйдешь, от машин шум, грязь. Детям гулять негде.
Решить эту проблему могла бы кооперативная парковка. Но пока за этот год в Восточном округе города создано лишь две такие парковки — на Железнякова, 3 и Некрасова, 34, рассчитанные всего на четыре машиноместа каждая. В Западном округе ажиотажа также не наблюдается. По разным причинам жильцы домов просто не могут договориться между собой, что и неудивительно, ведь организация кооперативной парковки — дело непростое. Если территория около вашего дома не оформлена в собственность жильцов, то за аренду участка под парковку вы будете платить её владельцу — администрации города.
Для начала необходимо провести общее собрание собственников квартир дома, на котором большая часть из них даст своё одобрение на строительство парковки. Затем с протоколом собрания нужно обратиться в управляющую компанию и с её помощью получить разрешение на строительство от администрации города. После этого проводится повторное собрание жильцов, на котором принимают устав кооператива и согласовывают финансовую сторону вопроса. Теперь кооператив можно зарегистрировать в налоговой инспекции и Пенсионном фонде и приступать к созданию собственной парковки.
Сложнее получится в домах, где придомовая территория оформлена в собственность жильцов, потому что все они ежегодно платят налог на землю и создать в таком дворе стоянку всего на несколько машиномест вряд ли разрешат все соседи.
Некоторые граждане желают облегчить себе жизнь и пытаются закрепить только за собой место под автостоянку — ставят колышки, вешают цепочки. По закону это довольно серьёзное нарушение — самовольный захват земельного участка. В данном случае необходимо обращаться в полицию. Как говорят в УМВД, по каждому такому сигналу для разбирательства будет направлен полицейский. Обычно эти вопросы решает участковый, который имеет право выписать штраф. Однако это проблему катастрофической нехватки парковочных мест в городе не решит.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Перекрыть можно двор, оформленный в собственность
— Установить шлагбаум, ворота или цепи на въезде во двор можно только в том случае, если эта территория находится в собственности жильцов, — говорит юрист, председатель Союза автомобилистов Белогорья Леонид КАПЛИЙ. — Тогда достаточно просто провести общее собрание, определить размер финансовых расходов и получить разрешение администрации города. После этого уже можно договариваться о монтаже ограждений.
Если перекрыть двор или организовать здесь кооперативную парковку невозможно, я бы предложил жильцам домов обратиться в расположенные рядом административные здания, имеющие собственные парковки. Их стоянки свободны по ночам, но всё равно охраняются. И жильцы могли бы там оставлять свои машины. Списки автовладельцев с номерами машин можно отдать охраннику. Но при условии, что в рабочие дни люди будут парковаться строго с 19.00 до 8.00 и их автомобили будут чистыми. За несоблюдение можно ввести штраф. Двор сразу разгрузится, и скорая с пожарными легко проедут.
КСТАТИ
Медики не пускают машины пациентов на свои парковки
Белгородцы жалуются, что на территорию больницы № 2 и поликлиники № 7 автомобили пациентов просто не пускают. Заместитель главврача больницы № 2 по хозяйственным вопросам Владимир МАКАРОВ пояснил «Житью», что обычные граждане пользоваться парковкой всё же могут, но сразу после того, как больные зайдут в здание медучреждения, их машины должны покинуть парковку.
Юрист Игорь ЛОМОВ поясняет, что в данном случае требования законны, потому что городские власти выделили эту территорию под парковку именно для сотрудников персонала больницы после просьбы администрации. Руководство медучреждений может распоряжаться парковкой по своему усмотрению и вправе сделать доступ к ней ограниченным для основной массы населения.
Читать все комментарии