Гиблое место
В Белгороде ремонтируют дорогу на Михайловском шоссе, которая проваливается второй раз за 1,5 года
Читатели «Житья» довольно часто жалуются нам на ямы и пробки на дорогах. Если центр города ещё поддерживают в порядке и латают выбоины в асфальте, то в удалённых районах дороги не видят ремонта годами.
В Белгороде один из самых проблемных районов — Крейда, промышленная зона города. Через этот район проходит огромный поток транспорта, включая большегрузы, которые обслуживают местные предприятия.
Самая многострадальная улица здесь — Михайловское шоссе, на котором с завидной регулярностью рушится дорожное полотно. Так, 10 декабря 2013 года асфальт здесь начал проваливаться прямо под автомобилем. 19-летняя автомобилистка едва успела проскочить на другую сторону улицы, когда на дороге образовалась трёхметровая яма.
Не успели белгородцы забыть об этой аварии, как 2 апреля на том же самом месте на перекрёстке Михайловского шоссе и улицы Ватутина провалился грунт и образовалась большая яма. К счастью, на этот раз никто не пострадал, однако из-за того, что этот участок теперь перекрыт, его приходится объезжать по двум маршрутам: Коммунальная — Зелёная Поляна — Макаренко, Константина Заслонова — Корочанская, а там часто собираются большие пробки.
— Михайловское шоссе просто какое-то гиблое место. Я сам видел, как там чуть машина не провалилась. Хотя ездить там было удобно — большие пробки не скапливались, — говорит белгородец Александр Зинченко. — Теперь обвал надо объезжать по Корочанской — Константина Заслонова, а там переезд плохой, и из-за этого длинные заторы на дорогах.
В декабре 2013 года асфальт обвалился из-за разрушения верхней части самотёчного канализационного коллектора вследствие газовой коррозии бетона, пояснили в ГУП «Белводоканал».
Сборный самотёчный коллектор, расположенный по Михайловскому шоссе и улице Серафимовича, — один из основных в городе. Стоки, в том числе и от промышленных предприятий, идут по нему от Крейды. Данный коллектор эксплуатируется с 1981 года, что превышает нормативный срок службы подобных сооружений, который составляет 30 лет.
Аварийный участок длиной в 100 метров заменили в январе прошлого года — новую пластиковую трубу проложили внутри старой. Но этого, для того чтобы провалы больше не повторялись, было мало — практически весь трубопровод длиной 1 234 метра пришёл в негодность.
— Год назад, когда в этом месте произошёл провал, было принято решение о реконструкции сетей и дорожного полотна на Михайловском шоссе, — рассказали в пресс-службе администрации Белгорода. — 26 марта проведены торги и определён подрядчик — ООО «Современные системы реновации».
Замену сетей должны были начать ближе к маю, но подвела погода, из-за которой произошло смещение грунта. Сейчас здесь меняют коллектор. Когда закончатся работы, в «Белводоканале» не говорят, отметив, что на это уйдут по меньшей мере апрель и май. Так что белгородцам как минимум до лета придётся стоять в пробках и искать пути объезда.
В ТЕМУ
Чиновники ответят за разбитые дороги
В ходе проверки сотрудники прокуратуры Красногвардейского района выявили многочисленные нарушения в содержании улично-дорожной сети. Такое состояние дорожного покрытия создаёт реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения и способствует созданию аварийных ситуаций.
По результатам проверки прокуратура направила девять исковых заявлений в суд, в которых требует обязать администрации сельских поселений провести ямочный ремонт дорог. В отношении заместителей глав администраций вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Читать все комментарии