Белгородцев заставляют покупать парты и стулья для детей и приносить их в школу

04.09.2018 17:16
МОЁ! Online
5

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

В № 28«Житья» от 10 июля рассказывалось о том, что родителей первоклассников Никольской средней школы в Белгородском районе попросили купить своим детям парты и сдать деньги на доску. После выхода статьи нам написали жители Никольского, которые поблагодарили за публикацию и сообщили, что парты для первого класса, которые требовали с родителей, неожиданно нашлись в самой школе. Но как оказалось, случай в Никольском не единственный, а массовый.

Накануне 1 сентября белгородка Елена Лозис пожаловалась в группу в соцсети «ВКонтакте» «Чёрный список», что в школе № 31 Белгорода просят купить парты и стулья, так как старые… забрал выпустившийся класс.

«Надо покупать 15 парт и 30 стульев, потому что предыдущие ученики забрали их в другой класс, так как это они покупали, и это уже ни в какие рамки не идёт, — пишет Елена. — Сообщили нам это за неделю до 1 сентября. Может, как-то нам мебель выделит министерство образования или Путину писать?»

А другая белгородка, Марья Ивлева, написала в соцсетях, что ей тоже пришлось купить ребёнку мебель в школу.

«Мы в третий класс идём со своим стулом, потому что денег у школы нет, вот и купили ребёнку стул, и дарить его школе я не собираюсь», — написала женщина.

Получается, что школьная мебель нынче — это то же самое, что и портфель, и школьная форма? Не знаю, как вам, а мне это всё напомнило дореволюционную армию из «Тихого Дона» Шолохова, куда казак был обязан явиться со своей лошадью.

За комментариями мы обратились в школу № 31 Белгорода. Но в приёмной учебного заведения нам заявили, что вопросы мы задаём не вовремя. Тогда мы оставили редакционные номера «Житья» и попросили связаться с нами, когда директор школы либо его замы будут свободны для комментариев и сочтут нужным это комментировать. Видимо, не сочли — с нами никто не связался.

Почему в школах заставляют покупать парты? Может быть, им выделяют недостаточно средств из бюджета на покупку мебели и детям не на чем сидеть? Этот вопрос мы задали представителям управления образования Белгорода, но там не смогли на него оперативно ответить и попросили прислать письменный запрос.

В прокуратуре Белгородской области нам сообщили, что по жалобе на покупку мебели в 31-ю школу проводится проверка. И, судя по реакции наших читателей, проверка эта будет не единственная — в соцсетях белгородцы пишут, что им приходилось сталкиваться с подобными ситуациями в лицее № 32, школах № 21 и №7 Белгорода и школах Белгородского района. "Житьё" будет следить за итогами проверочных мероприятий прокуратуры.

Стоит отметить, что зачастую привлечь виновных к ответственности без активного участия родителей очень сложно, поскольку поборы зачастую маскируют под благотворительную деятельность, которая в нашем государстве не запрещена.

— В соответствии со статьёй 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует бесплатность образования. Взимание платы с родителей или законных представителей ребёнка противоречит законодательству, — говорит первый заместитель прокурора Белгородской области Павел Данченко. — Вместе с тем статья 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» говорит, что родители вправе осуществлять пожертвования школе. Но делать они это могут исключительно на добровольной основе.

Справка:

В Общественной палате РФ открылась горячая линия по денежным сборам в школах 8-800-737-77-66. На эту линию можно сообщить о поборах и просьбах купить что-то для нужд школы. Звонок бесплатный.

Но ни для кого не секрет, что добровольное дело у нас — это чаще всего добровольно-принудительное. И эти просьбы «добровольно» сдать деньги на мебель или ремонт класса, учебники, технику идут как от родительских комитетов, так и от учителей. При этом поборы оформляются как добровольное пожертвование.

В прокуратуре области нам рассказали, что зачастую, когда специалисты ведомства приходят с проверкой после жалобы в соцсетях на поборы, руководство школы разводит руками: решение собрать деньги принимал родительский комитет совместно с другими родителями, никто ни на кого не давил. А родители из страха, что ребёнок станет изгоем, говорят сотрудникам прокуратуры, что деньги сдавали добровольно, а не под давлением.

«Родители хотят своему ребёнку лучшего и ведутся на уловки школы, что, если не купите, вашим детям придётся сидеть на полу или за поломанными партами. К тому же в родительских комитетах часто состоят люди, приближённые к руководству школы, от которого и навязывают остальным его пожелания, — рассказала наша читательница из села Никольское Белгородского района на нашем сайте moe-belgorod.ru.

— У нас в школе я и ещё один человек из класса отказались сдавать деньги. Моего ребёнка усадили за старую парту образца «маленький Володя Ульянов», тогда как остальные сидели за новенькими. Со временем стали просить проектор, экран, доску. Одна молодая учительница не стала потакать командам сверху решать проблемы школы за счёт денег родителей — и через месяц она уже не работала».

Однако другого пути, как набираться решимости и жаловаться на поборы в прокуратуру и управление образования, у родителей нет. И лучше им объединяться и писать коллективную жалобу, а также записывать на диктофон или видео факт вымогательства — в этом случае руководство школы уже вряд ли сможет отрицать, что сборы на мебель и другие нужды школы были не добровольными, а принудительными.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ