Дело экс-мэра Старого Оскола близится к финалу

В суде прошли прения по делу Александра Сергиенко 

07.06.2024 23:22
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Суды над бывшим мэром Старого Оскола близятся к финалу

Напомним, что в уголовном деле Александра Сергиенко шесть эпизодов. Коррупционная история, которую ему вменяют, длилась с 2017 по 2020 год. 

По версии следствия, взятки Сергиенко получил в виде иномарок за 3 и 8 миллионов рублей, спортивного оборудования для стрелкового клуба своего сына на 6 миллионов рублей, работ по благоустройству территории этого же клуба на 8 млн 850 тыс рублей, а также 1/3 доли в торговом центре. Общая кадастровая стоимость торгового центра превышала 70 миллионов рублей.

В обмен на такие подарки экс-мэр помог получить разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию многотопливных автозаправок, снять обременение с объекта незавершённого строительства, получить разрешение на строительство школы, а также получить контракт на капремонт школы и выиграть торги на реконструкцию очистных сооружений старооскольской канализации.

В деле Сергиенко фигурируют бизнесмен Владимир Глазкрицкий и директор компании «Тисайд» Денис Гринякин. В феврале прошлого года Глазкрицкий написал на экс-мэра заявление в УФСБ и попросил пресечь противоправную деятельность чиновника.

В своём заявлении он перечислял, что получил от него Сергиенко. Среди них были: 2 миллиона при оплате автомобиля «Мерседес-Бенц», 2,5 миллиона по фиктивному договору купли-продажи 1/3 доли в торговом центре. А ещё в заявлении упоминается, что Глазкрицкий платил зарплату личному водителю Сергиенко — 2 100 205 рублей за те годы, что он работал у мэра, по 35 тысяч рублей ежемесячно.

В суде упоминали, что у Глазкрицкого Сергиенко просил также 6 миллионов в виде стендового оборудования для стрельбы в спортивный клуб его сына, а также треть доли в торговом центре. А чтобы скрыть подарок в виде «Мерседеса», бывший мэр передал Глазкрицкому 1,3 миллиона рублей — в качестве частичной предоплаты за автомобиль. Иномарку позже передали из ООО «Стройагропром» подконтрольному лицу Сергиенко — Денису Гринякину, якобы не осведомлённому о преступном умысле. 

С Денисом Гринякиным у мэра была уже другая история. Исходя из материалов дела, в 2019 году дома у Сергиенко Гринякин рассказал, что хочет выиграть тендер на строительство школы на 1 100 мест в микрорайоне Степной, а также получить разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
За помощь во всём этом экс-мэр попросил 8 миллионов рублей переводом в ООО «Белстройплюс», которое занималось благоустройством спортивного клуба, соучредителем которого был сын Сергиенко.   

В следующем году Сергиенко предложил Гринякину сделать капремонт в школе № 15 Старого Оскола. За это он попросил взятку в 850 тысяч рублей — в виде перевода за отделочные работы в том же спортивном клубе.
Последний эпизод в истории с Гринякиным — ему предложили заняться реконструкцией очистных сооружений. Взамен за такое содействие бывший мэр попросил иномарку «БМВ». 

Автомобиль обошёлся в 8 с лишним миллионов рублей. Гринякин сначала оформил машину на свою фирму, а затем передал Сергиенко. Чтобы скрыть  взятку, Сергиенко передал Гринякину машины.  

В суде Александр Сергиенко заявлял, что вообще не понимает, в чем Глазкрицкий обвиняет его. В суде зачитывали стенограмму разговора Глазцкрицкого  с бывшим мэром. В разговоре шла речь о субсидии в десятки миллионов рублей, за которой бизнесмен обратился к Сергиенко. 

Судя из стенограммы, экс-мэр отказал другу-бизнесмену в субсидии. Тот записал разговор с градоначальником. Защита Сергиенко полагает, что экс-мэру отомстили за то, что тот не помог с субсидией.

Но у бизнесмена возникли основания для сведения счётов с мэром, так как тот не пошёл ему на встречу.  В суде также зачитывали фрагменты переписки Сергиенко с Гринякиным. У бывшего мэра были к нему претензии.

Исходя из переписки, Сергиенко просил коммерсанта разобраться с проблемами на объектах. Например, мэру жаловались на рабочих, которые во время строительства школы готовили еду под открытым небом и жгли костры. 
Помимо этого Сергиенко критиковал Гринякина за медленную работу и срыв сроков строительства. 

Экс-мэр считает, что директор «Тисайда» постоянно ему врал, из-за чего у многих чиновников были неприятности, в том числе и у вице-губернатора Евгения Глаголева, которого суд приговорил к девяти годам колонии за взятку и превышение должностных полномочий. В переписке Сергиенко упомянул, что Глаголев стал крайним не без его, Гринякина, участия.

По словам адвоката Александра Сергиенко, компания «Тисайд» попала на крупные штрафы, а затем её ликвидировали. Защитник считает, что это подтолкнуло коммерсанта, чьи интересы не пролоббировали в сложный момент, отомстить экс-мэру. 

На прошлой неделе в суде по делу Сергиенко назвали ещё одного персонажа — Людмилу Петрову, фиктивного собственника 1/3 доли в торговом центре. За помощь, по версии обвинения, экс-мэр и попросил долю в торговом центре, которую оформили на подставное лицо. После этого, здание без торгов передали в аренду жене Глазкрицкого.

По мнению адвоката Сергиенко, бывший мэр был заинтересован в покупке и продаже торгового центра, так что тут был личный интерес, а не взятка. А 35 миллионов рублей, которые нашли у Сергиенко — это доля от полной суммы продажи объекта, которую собственники разделили между собой.

Напомним, экс-мэр остаётся под арестом до 19 июля. 

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ