«Усиливать проверки самолётов просто некуда»
Корреспонденты «Житья» выяснили, застрахованы ли белгородцы от повторения авиакатастрофы в Казани
Вечером 17 ноября в Казани разбился самолёт Boeing-737-500, выполнявший рейс из Москвы. Все 50 человек, находившиеся на борту, включая 6 членов экипажа, погибли. Причины катастрофы сейчас устанавливают специалисты, но пассажиры, которые летели этим бортом в Москву, рассказывают, что самолёт был в ужасном состоянии.
По словам экспертов, лётные ресурсы разбившегося Boeing-737-500 ещё не были исчерпаны. Однако, как стало известно, во время эксплуатации в Бразилии несколько лет назад самолёт совершил неудачную посадку, в которой сломал переднюю стойку шасси и пропахал носом взлётную полосу. Тогда никто не пострадал, лайнер отремонтировали и продали.
После случившегося в Казани волна беспокойства охватила всех, кто хоть изредка пользуется услугами авиакомпаний на внутренних линиях. Ведь ни для кого не секрет, что наши перевозчики, дабы не работать в убыток, используют зачастую очень старые самолёты. Мы решили выяснить, на чём же мы летаем.
Наш аэропорт является международным. Рейсы выполняются в том числе и на
злополучном Boeing-737-500, на котором ежедневно утром можно отправиться в
столицу. Как удалось выяснить «Житью» в пресс-службе аэропорта, собственных
самолётов у него нет. «Боинги», эксплуатируемые на рейсах в Москву, Бангкок,
Камрань и Шарджу, принадлежат авиакомпаниям «Северный ветер», «ИКАР» и
Utair.
По заверениям представителей авиакомпаний, самолёты исправны и
проходят строгий предполётный контроль. Однако рассказать о возрасте и истории
лайнеров в авиакомпаниях, куда мы обратились по телефону с данными вопросами,
оказались не готовы и потребовали официальный запрос. Ответ мы ждём и
обязательно его опубликуем. Правда, в открытом доступе в сети имеется информация
о том, что у той же компании Utair средний возраст самолётов — 20 лет,
непосредственно Boeing-737 — 12 лет. У «Северного ветра» «Боинги» немногим
старше — в среднем им по 16 лет.
В аэропорту «Белгород» рассказали, что, пока
не будут точно выяснены причины авиакатастрофы в Казани, никаких специальных
проверок не будет.
— Для этого необходимо распоряжение Минтранспорта, — пояснили в пресс-службе аэропорта. — Безопасность судна всегда проверяется инженерно-авиационной службой. Усиливать проверки самолётов просто некуда.
В аэропорту также пояснили, что подготовкой и предполётной проверкой пилотов занимаются авиакомпании. Собственных лётчиков у аэропорта нет. Однако в авиакомпании «Полёт» заверили нас, что именно аэропорт должен осуществлять предполётный медосмотр, на что даже выделяются средства. В результате вопрос о том, как проходят проверку пилоты, остался открытым.
При этом только за этот год самолёты, выполнявшие рейсы в Москву, дважды совершали экстренную посадку. 13 января из-за отказа одного двигателя самолёт СААБ-340 экстренно сел в Воронеже. Спустя две недели по аналогичной причине сразу после вылета лайнер вернулся в «Домодедово».
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Мы, как помойная яма, потом это покупаем»
— После распада СССР
была одна идеология — всё раздать, всё нахапать. Вот частные авиакомпании и
растащили самолётный парк «Аэрофлота», — говорит лётчик-испытатель,
Герой России Магомед ТОЛБОЕВ. — У них всё просто: выработать ресурс,
заработать деньги на этом, и всё — компании прекращают своё существование.
Уважающая же себя авиакомпания берёт самолёт с завода. Он эксплуатируется 5 — 7
лет, потом передаётся другим, более мелким авиакомпаниям.
Наши авиакомпании берут практически убитые самолёты из-за рубежа. А в некоторых странах самолёты эксплуатируют, как старых ишаков. Допустим, Франция отлетала красиво. Потом Болгария, Румыния, Бразилия. Затем Уганда. Что такое Уганда? Там их насилуют, а не эксплуатируют. А мы, как помойная яма, потом это покупаем.
Читать все комментарии