«У меня много вопросов и к этой стране…»
Захватчика банка «Западный» Александра Вдовина приговорили к двум годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении
26 августа в Октябрьском суде Белгорода состоялось заседание по делу Александра Вдовина. 21 апреля он пришёл с оружием в лишённый лицензии банк «Западный», чтобы вернуть 25 миллионов рублей. 46-летний мужчина потребовал запереть входную дверь на ключ, запретил сотрудникам банка двигаться и говорить по телефону. Впрочем, хотя Вдовин и был вооружён, от его действий никто не пострадал — начальник УМВД РФ по Белгородской области Виктор Пестерев убедил его сдаться полиции.
Александра заключили под стражу и возбудили уголовное дело по статье 206 УК РФ «Захват заложника с применением оружия», которая предусматривает до 15 лет лишения свободы. Затем дело переквалифицировали на более мягкие статьи — «Самоуправство» и «Незаконное лишение человека свободы, совершённое с применением оружия». Наказание по ним было уже гораздо меньше — до 5 лет лишения свободы. А поскольку Вдовин признал свою вину и попросил рассмотреть его дело в особом порядке, без исследования доказательств, то по закону ему могли дать не больше 2/3 от максимального срока.
Помощник прокурора Белгорода Дмитрий ПАКАЛОВ попросил признать Вдовина виновным и назначить ему наказание 2 года и 2 месяца лишения свободы в колонии-поселении. Обвинитель обратил внимание суда на заключение судебно-психиатрической экспертизы, которая установила, что Вдовин здоров и в период совершения им противоправных действий мог осознавать их опасность.
Адвокат подзащитного Алексей УКОЛОВ посчитал такое наказание чрезмерным.
— Вдовин никому не причинил вреда, потерпевшие не имеют к нему претензий, — заявил Алексей Михайлович. — Кроме того, при назначении наказания следует учесть личность подсудимого и смягчающие вину обстоятельства — на иждивении у него малолетний ребёнок и больная родственница, ухаживать за которой в случае назначения наказания в виде лишения свободы будет некому. Прошу суд назначить наказание, не связанное с лишением свободы, и учесть срок содержания подсудимого под стражей.
Позицию защитника поддержали и свидетели — соседи и друзья Вдовина, которые охарактеризовали его как порядочного человека, заботливого отца и хорошего семьянина, ставшего жертвой обстоятельств и нервного срыва — в тот день была годовщина смерти мамы Александра.
Сам Александр Вдовин в своём последнем слове хоть и признал вину, но высказал ряд вопросов к… стране и миру.
— Я говорил, что никому не причиню вреда, и сдержал своё слово, — заявил Александр. — Многое мне непонятно по ведению дела, но комментировать это не хочу, поскольку не чувствую себя преступником. А по отношению к той ситуации, в которой оказались я и моя семья, у меня много вопросов и к этой жизни, и к этой стране.
Понять Александра можно — ведь тогда, когда он пришёл с оружием в банк, ему обещали вернуть все деньги, а отдали пока только 700 тысяч рублей — максимальная сумма, которую может компенсировать Агентство по страхованию вкладов.
И будут ли возвращены все деньги, неизвестно — процедура банкротства банка долгая и сложная, и, как показывает практика, шансы получить деньги по векселям за счёт реализации имущества банка у их держателей минимальны.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
Кто и как отбывает наказание в колонии-поселении
Колонии-поселения предназначены для лиц, совершивших преступление по неосторожности и осуждённых на срок не более 5 лет. Кроме того, сюда могут перевести заключённых из колоний общего и строгого режима, которые положительно характеризуются.
Осуждённые — мужчины и женщины — содержатся без охраны, но под надзором администрации колонии. В часы от подъёма до отбоя они пользуются правом свободного передвижения по колонии, с разрешения администрации могут передвигаться и вне территории колонии без надзора. Осуждённые вправе иметь при себе деньги, пользоваться обычной одеждой, им могут разрешить проживание со своими семьями. Некоторые заключённые, как правило те, кого перевели сюда из мест с более строгим режимом, нередко совершают отсюда побеги.
Читать все комментарии