«Тётя сбежала на фронт босиком, чтобы увидеть любимого брата»
Читательница «МОЁ!» рассказала о том, как пережили Великую Отечественную войну её родные
В нашу редакцию нередко приходят жители Белгорода, чтобы поделиться историями о Великой Отечественной войне. Каждый из них хранит в своей памяти те особые воспоминания, которые так или иначе связаны с нашим городом, знакомыми, друзьями или родственниками. Недавно в нашей редакции побывала Нелли Рощина, которая рассказала о том, как пережили Великую Отечественную войну её родные, и поделилась с нами сокровенными воспоминаниями.
— В нашей семье воевали мой дедушка, папа Попов Сергей Николаевич и два его брата, — рассказывает Нелли Сергеевна. — Они были родом из села Короткое Корочанского района. Когда война началась, папе исполнилось 25 лет. Он воевал в разведроте на Ржевском направлении.
Во время войны в село, где остались моя бабушка с младшими детьми, приехал сослуживец моего отца и привёз от него передачу — продукты и деньги. Он рассказал, что их подразделение стоит подо Ржевом, бои идут кровопролитные, и никто не знает, останется ли кто в живых. Всё это услышала папина сестра, 13-летняя Маруся. Она моего папку очень любила и решила с ним повидаться. Взяла младшего 7-летнего брата Петю, и они сбежали на фронт.
Добирались пешком, без обуви. Если видели, что машина с нашими солдатами едет, поднимали руки, и их подбирали. А однажды их немцы подвезли — дали им галет и сказали: «У нас дома такие же киндер есть».
Когда Маруся с братом добрались до линии фронта, их не пустили. Вдруг Маруся увидела того самого сослуживца папы, который заезжал к ним в село, подбежала и стала просить провести к брату. Он посадил их под ящики со снарядами, накрыл брезентом и повёз на линию фронта.
Отец в то время был в разведке, поэтому Маруся с братом ждали его до следующего утра. Когда отец вернулся и ему сообщили, что его ждут, он сразу догадался: «Это только Мария догадалась припереться, да ещё и Петра небось с собой приволокла!». Папа сразу повёл их в санчасть, где им подлечили ноги, а солдаты тем временем сшили им обувку. Через пару дней их отправили восвояси, где им влетело от бабушки по первое число!
А через какое-то время в село Короткое пригнали пленных из-под Ржева. Тётя Маруся с бабушкой пошли к лагерю военнопленных — вдруг там папа. Охрана на тот момент была плохая, и бабушка уговорила местного полицая пропустить Марусю к пленным. И та нашла там троих солдат — сослуживцев моего папы и двоих военных фельдшеров, которые ей ноги лечили.
Тётя с бабушкой слезами и угрозами уговорили полицая отпустить друзей отца. Пленные укрывались у них неделю. Соседи всё видели, но никто не выдал. Кстати, фельдшер вылечила от коклюша младшую сестру папы — тётю Сашу.
Мой папа, раненый и контуженный, тоже попал в плен. Выжил он только благодаря тому, что вместе с ним в плену был санитар, который его перевязывал. По дороге в Германию папа с одним солдатом сломали пол ножом в вагоне теплушки, чтобы сбежать. Но один из пленных, майор, сдал их немцам, и их сильно избили.
В Германии папу заставили работать на местного помещика. Его дочки — Эльза и Нелли — постоянно его подкармливали, благодаря чему он и выжил.
Отец вернулся на родину из плена в 1947 году. Ему повезло — его не осудили за то, что был в плену. А в честь Нелли, которая спасла его в Германии, он назвал меня.

