«Власть борется с «нелегалами», а народ страдает»

Белгородцы перекрыли движение транспорта на магистрали из-за отмены рейсовых автобусов

29.05.2018 16:04
МОЁ! Online
3

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

В девятом часу утра 24 мая группа людей перекрыла движение на главной магистрали Белгорода — проспекте Богдана Хмельницкого у Ротонды. По их словам, они были вынуждены это сделать из-за отмены рейсовых автобусов до села Шопино, которые идут через ряд населённых пунктов Белгородского и Яковлевского районов.

Люди перекрыли полосу движения транспорта, который двигался в сторону Белгорода. Образовалась огромная пробка. Вскоре приехали инспекторы ДПС и конусами огородили край встречной полосы, чтобы застрявшие в пробке автомобилисты смогли проехать. Через 20 минут переговоров с полицейскими народ разошёлся.

В пресс-службе УМВД РФ по Белгородской области «Житью» сообщили, что по данному факту проводится проверка, по результатам которой действиям людей, перегородивших трассу, будет дана правовая оценка и принято процессуальное решение.

— У меня и у моих соседей есть дачи в Шопино. Раньше было хорошо: можно было и на 38-м, и на 107-м, и на 127-м доехать. Нам было очень удобно, ведь автобусы эти прямые: сел в 6.30 утра на Харгоре и без пересадок добрался до дачи, а вечером в 20.30 уехал, — рассказывает пенсионерка Татьяна Григоревская.

— А теперь только 127-й остался, да и то неизвестно, доедешь ты до участка и вернёшься ли потом домой. Автобусы, которых белгородские власти считают «нелегалами» и чуть ли не бандитами с большой дороги, останавливают на объездной дороге у Ротонды гаишники, и пассажирам приходится уходить.

15 мая пенсионеров из автобуса в дождь высадили, и старикам пришлось идти километр до остановки и ждать, пока поедут автобусы из Северного, чтобы уехать домой. Это просто какое-то издевательство! Власть борется с «нелегалами», а народ страдает.

Всё это продолжение истории, начавшейся в Белгороде ещё в 2014 году. Городские власти объявили войну перевозчикам, не участвовавшим в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок, которые идут через областной центр к пригородным сёлам.

— У нас есть бессрочная лицензия на перевозку пассажиров, а конкурс был делом добровольным. Мы работаем на законных основаниях, — говорит директор ООО «Спутник» Сергей Бочарников. — Но власти так не считают. Приставы арестовали часть автобусов, которые удерживали на штрафстоянке 4 месяца — по сути, это рейдерский захват. Я дошёл до Верховного суда России, который признал арест незаконным. Сейчас мы готовим иски в суды о взыскании убытков.

Сергей Бочарников

Действительно, Верховный суд РФ 18 апреля этого года вынес определение №57-КГ18-1, в котором отменил решение Белгородского районного суда об аресте автобусов и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Белгородского областного суда, а также признал действия судебного пристава по аресту и изъятию транспорта у Бочарникова незаконным.

Своё решение суд аргументировал тем, что выводы судебных инстанций противоречат нормам материального права — арест может налагаться только по требованиям об имущественных взысканиях, проще говоря, если человек является должником. Между тем как претензии к перевозчику были неимущественного характера и касались его неучастия в конкурсе.

— Но Верховный суд для белгородских властей, похоже, не указ, и нас продолжают прессовать и выдавливать с рынка пассажирских перевозок, — говорит Сергей Бочарников. — Сейчас сотрудники ГИБДД и Ространснадзора изымают свидетельства о регистрации транспортного средства, без которых движение автобуса запрещено.

А 21 мая у одного из водителей снова пытались эвакуировать автобус, не имея на то законных оснований. У перевозчиков остаётся надежда только на главу государства — они обклеили свои автобусы лозунгами «В.В. Путин, защитите от беспредела белгородских властей».

Справка:

Число аварий с участием общественного транспорта в Белгородской области снижается. Так, с января по апрель этого года в регионе произошло 6 ДТП, что на 5 меньше, чем было год назад. Однако пострадавших не становится ни больше, ни меньше — и в этом году, и в прошлом в авариях с участием автобусов пострадали 7 человек.

Пассажирам, по большому счёту, всё равно, кто их будет обслуживать — перевозчик или муниципальное предприятие, для них главное — нормально добраться до места назначения.

Попытки предложить народу альтернативу вроде бы есть. Мэрия представила проект новой маршрутной сети Белгородской агломерации, согласно которой должны появиться новые маршруты, которые улучшат транспортное сообщение не только внутри областного центра, но и между Белгородом и близлежащими районами.

Но запустить новые маршруты планируют только после проведения торгов, в ходе которых выберут перевозчиков и заключат с ними договор транспортного обслуживания. Пока же действует договор, заключённый в июле 2014 года, срок его действия истекает в июле 2019 года.

Выходит, белгородцам предстоит терпеть эту транспортную войну ещё больше года? Неужели нельзя сейчас найти выход из этого положения? В пресс-службе мэрии не смогли ответить на этот вопрос, попросив прислать письменный запрос.

Из любой ситуации есть выход, и любую проблему можно решить, главное — захотеть. Но, судя по всему, белгородские власти больше беспокоят «нелегалы» на дорогах, а не интересы пассажиров.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ