Белгородцы жалуются, что их двор превратили в частную парковку
Предприниматель поставил во дворе многоэтажки шлагбаум, чтобы зарабатывать на жильцах, у которых есть машины
На прошлой неделе во дворе домов № 11 и 15 на Свято-Троицком бульваре появилось объявление: автомобилистов попросили убрать машины из двора якобы из-за работ по благоустройству. Связавшись по телефону, указанному в объявлении, жильцы узнали, что после ремонта их двор хотят сдавать им же в аренду под парковку по цене 1 800 рублей за машино-место в месяц.
Всё это продолжение истории, которая длится уже больше года (о ней «Житьё» написало в № 20 от 16 мая 2017 года). Жильцы хотели установить шлагбаум у себя во дворе, но он внезапно появился сам — его установил предприниматель Андрей Бутусов, который приватизировал землю во дворе и решил устроить там платную парковку.
Успел купить до принятия закона
Бутусов купил их двор за 6,5 миллиона рублей у застройщика многоэтажек, объявившего себя банкротом, а затем зарегистрировал участок в Росреестре на праве собственности. Придомовая территория после ввода домов в эксплуатацию должна была отойти жильцам, но оказалась в руках частника.
Дело в том, что двор автоматически переходит жильцам согласно новому Жилищному кодексу, принятому в 2005 году, если же дома построены раньше, то земля должна сначала проходить процедуру межевания. Многоэтажки на Свято-Троицком были построены незадолго до принятия нового закона.
Справка:
50 тысяч рублей — средняя стоимость установки шлагбаума в Белгороде
Год назад проблему удалось на короткое время снять. Тогдашний руководитель комитета по управлению Западным округом администрации Белгорода Александр Немыкин (сейчас он возглавляет департамент городского хозяйства) вмешался в ситуацию, и люди смогли въезжать в свой двор.
— Сломать шлагбаум мы не можем, так как участок двора находится в собственности у предпринимателя, — пояснил жильцам Александр Немыкин. — Демонтировать его можно по решению суда, нужно подавать иск.
И жильцы начали судиться
— Судимся уже второй год, пока безрезультатно, — рассказала «Житью» председатель ТСН (товарищества собственников недвижимости) «Славянский» Татьяна Волобуева. — В суде мы оспаривали границы земельного участка. Теперь будем оспаривать саму сделку купли-продажи двора. Ситуация просто абсурдная.
— Для нас это не просто спор из-за шлагбаума, а вопрос жизни и смерти. Мы боимся второго Кемерова, — говорит житель дома № 15 Николай Шпильков. — Дело в том, что планировка многоэтажек такова, что проезд во двор всего один — там, где стоит шлагбаум. Случится пожар — спецтранспорт просто не проедет, и мы все тут сгорим.
«При пожаре спилим болгаркой»
Вопрос о том, как предпринимателю удалось оформить двор в собственность остаётся загадкой и для жильцов, для и чиновников мэрии, которые заявляют, что «разбираются в ситуации».
Но нарушение тут налицо — вопросы установки шлагбаумов в Белгороде регулирует постановление мэра «…О порядке согласования размещения шлагбаумов и других устройств, регулирующих движение граждан и транспорта».
Документ относит к шлагбаумам цепи, тросы, турникеты и устанавливать их разрешает только после одобрения жильцов и городских властей. Согласование необходимо для того, чтобы не подвергать опасности самих жильцов, ведь шлагбаум преграждает путь во двор не только посторонним автомобилистам, но и экстренным службам: скорой помощи, полиции, МЧС, газовщикам.
Главное условие, которое обязано соблюдаться, — должно быть ответственное лицо из числа жильцов с ключами от шлагбаума, которое обязано открывать его спецслужбам в любое время. Как только пожарные или скорая помощь выезжают на вызов, этому жильцу звонят, и он открывает ограждение спецслужбам.
В противном случае экстренные службы имеют право сломать шлагбаум — например, спилить болгаркой и проехать.
Справка:
В Японии шлагбаумов во дворах нет, так как бросать машины во дворах не принято — штрафы за неправильную парковку в Стране восходящего солнца составляют больше 800 долларов.
Так, например, у пожарных такие полномочия прописаны в федеральном «Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности», согласно которому проезд спецтехники к месту пожара должен быть беспрепятственным.
Если шлагбаум не открывают, то это рассматривается как нарушение правил противопожарной безопасности и может служить основанием привлечь к административной и уголовной ответственности.
— К счастью, с такими случаями сталкиваться нам пока не приходилось — шлагбаумы белгородцы открывают. А вот стихийные парковки во дворах и автомобили у подъездов мешают нам часто. Их приходится вручную передвигать, чтобы проехать, — рассказал «Житью» начальник службы пожаротушения ГУ МЧС РФ по Белгородской области Дмитрий Хахалев.
— Например, на улице Губкина было возгорание в подвале многоэтажки. Дым шёл вверх, в квартиры, а наш транспорт не мог проехать из-за машины у подъезда. Жильцы помогли оттащить автомобиль, огонь мы потушили. Потом жители дома написали объявления о том, чтобы у подъездов не парковались.
Возмещать ущерб за сломанный шлагбаум экстренные службы не будут. Напротив, если они повредят свою технику о шлагбаум, то подадут иск против вас о возмещении ущерба.
Читать все комментарии