Контекст: 6 декабря в белгородских школах начнется экзаменационная кампания. В этот день одиннадцатиклассники будут писать итоговое сочинение-изложение, которое является допуском к ЕГЭ (резервные дни 7 февраля, 16 мая). 10 ноября департамент образования Белгородской области провёл родительское собрание в режиме он-лайн, чтобы подготовить родителей выпускников к этому непростому периоду. Говорили не только о регламенте и оргвопросах, но и о психологической подготовке к экзаменам.
- Когда у наших родителей появится опыт самостоятельной сдачи ЕГЭ, то они смогут обменяться им со своим ребёнком. К сожалению, на данный момент родители такой опыт не имеют (повсеместно ЕГЭ введён в России в 2009 году — ред.), поэтому тревожность по отношению к этой процедуре передаётся от родителей (которые сами ЕГЭ не сдавали — ред.) к детям.
Мои пожелания: уверенность в том, что дети пройдут это испытание, каждый на своём уровне и каждый в меру своих способностей. И та атмосфера, которая складывается по отношению к экзамену, должна быть положительной, оптимистичной, прогнозирующейся и, как говорят мои коллеги психологи, ресурсной. Вы с ребёнком должны разработать несколько стратегий, которые будут предполагать определенные результаты ЕГЭ, соответственно планирование для поступления в вузы, учреждения среднего профессионального образования, дальнейшего планирования жизни ребёнка.
Конечно, наши дети испытывают определенный ряд трудностей при сдаче ЕГЭ. Процессуальные трудности связаны с тем, что ребёнок не всегда знает, как правильно заполнять бланки. Для этого есть помощники, в первую очередь, это педагоги, которые знакомят с этой процедурой ребенка. Ребёнок это должен сделать несколько раз. Девятиклассник, одиннадцатиклассник должен быть прекрасно знаком с бланками и формами их заполнения.
Есть и когнитивные трудности. Это особенности внимания, памяти, переключаемость, мы все разные. И поэтому ребенок должен понять, как он выполняет задание. В первую очередь, он должен распределить своё время. Это не только на экзамене, дорогие родители, но и подготовка к экзамену требует четкого распределения времени. С каких заданий он начнёт, какими закончит. Ребёнок не должен останавливаться на том задании, которое он не может выполнить. И если не укладывается в определенные ресурсы времени, он переходит к последующему заданию. Т.е. необходимо умение дружить со временем. Конечно же, (нужно выработать у ребенка — ред.) аккуратность, дочитывание каждого вопроса до конца и понимание смысла задания.
Что хочу сказать дорогие родители, финишная прямая запущена. Ведите себя достойно, поддерживайте своих детей. Счастливого старта, и, конечно же, успехов.
Читать все комментарии