Кино как довесок к попкорну

29.11.2017 14:02
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Много споров было вокруг фильма «Матильда», прокат которого пытались запретить. В Белгороде премьера фильма прошла спокойно, усиленных мер безопасности не было. Многие зрители, которые его посмотрели, ничего пошлого в нём не увидели — фильм как фильм. Зато все теперь узнали, кто такая Матильда, да и рекламу фильму такое внимание сделало — прокат его собрал свыше 250 миллионов рублей, хотя его создатели, вложившие в фильм около 1,5 миллиарда рублей, рассчитывали на другие цифры.

А вот другое кино, где затрагиваются острые вопросы современности, где необходимо думать, искать самому смысл и анализировать, оказывается куда менее прибыльным. Так, известный во всем мире «Левиафан» собрал в России 2,5 миллиона долларов, «Дурак» и того меньше. Куда им до «50 оттенков серого», касса которого превысила 40 миллионов долларов.

Размышлять над современными фильмами не надо, не надо и искать подтекст, скрытый смысл. Единственное, что мы можем там обнаружить, так это скрытую рекламу популярных брендов.

К 100-летию Октябрьской революции мы проводили акцию, где белгородцы могли выбрать плакат с наиболее подходящей сегодняшнему дню цитатой вождя мирового пролетариата Владимира Ленина. Слова Ильича о том, что «искусство принадлежит народу и должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс», не выбрал никто, что вполне логично, исходя из нынешних реалий.

Кино давно стало бизнесом, которому нужны зрители, для которых оно нередко воспринимается как приятный довесок к попкорну и пиву, а не как искусство, которое должно чувства добрые пробуждать.

Хорошие фильмы есть, конечно, и сегодня. Но их индивидуальность заключается в качественной съёмке, различных спецэффектах, юморе, но никак не в сюжете — сегодня надо быть очень недалёким человеком, чтобы не угадать, чем закончится фильм.

Впрочем, зачем напрягаться, если примитивные сериалы собирают намного больше средств, чем интеллектуальные или социальные фильмы. Конечно, иногда каждому хочется отключиться от забот и просто расслабиться с попкорном перед экраном, посмеяться и не думать ни о чём. Плохо, что кинозалы и экраны телевизоров начинают заполонять исключительно такие ленты, которые раньше успешно выполняли функцию развлечения зрителей, входя в известную формулу советского досуга «кино,  вино и домино».
 
 

Самое читаемое