Политолог Владимир Слатинов поднял проблему железнодорожных путей между Курском и столицей Черноземья. Местам они сохраняются в виде одной колеи. Из-за этого курортные поезда «ползут» по этому участку по 5 — 6 часов.
Читать все комментарии
Выскажусь как пассажир, практически только что приехавший из Адлера в Курск.
Усилия по ускорению движения в южном направлении, которое в связи с резким увеличением пассажиропотока стало топовым, предпринимаются. Но пока они носят локальный характер — появилось несколько фирменных двухэтажных поездов, которые действительно движутся быстрее — в результате до Москвы они доезжают за почти сутки — самый быстрый фирменный № 101/102 Москва - Адлер идёт 23 часа 16 минут. Чуть медленнее, но тоже меньше суток едет ещё один комфортабельный двухэтажный 103/104.
Но подавляющее большинство составов пилят больше суток. Так что ключ к проблеме — в инфраструктурных решениях и создании скоростного движения, когда пассажиры смогут добраться до южных курортов за световой день, не раскладываясь на полках для сна. Нет, я не против, чтобы и этот (ночной) формат был, однако потребность в строительстве скоростного движения до Адлера уже перезрела.
Но здесь я вновь хочу напомнить федеральным властям и губернаторам про проблему ж/д путей между Воронежем и Курском, которые местами до сих пор сохраняются в виде одной неэлектрифицированной колеи, в связи с чем поезда на курорты Краснодарского края, Кавминвод и Крыма ползут по этому участку по 5 - 6 часов.
Сотни тысяч жителей регионов, привязанных к ж/д ветке Москва - Курск - Воронеж вынуждены томиться лишние часы в поездах из-за недоразвитой инфраструктуры на участке Курск - Воронеж. Поэтому задача ускорения движения в сторону южных и кавказских курортов должна касаться не только основной ветки, идущей от Москвы на Воронеж и далее, но и периферийного участка между Воронежем и Курском, к которому, однако, привязано большое количество жителей центральной России. Я даже не говорю про инфраструктуру скоростного движения на этом участке. Речь идёт хотя бы о наличии полноценной электрифицированной двухколейки, которая бы позволила поездам двигаться с приемлемой, а не черепашьей скоростью.
Вот что нашёл о скоростной ЖД
Правительство РФ оценило проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Воронеж—Ростов-на-Дону—Адлер в 3,2 трлн руб. и Пассажиропоток по ВСМ на Адлер, должен составить 17,2 млн пассажиров в год.
Сметчики могут посчитать, через какое время окупится, естественно учитывая зарплату работников, ремонт поездов, ремонт инфраструктуры
Если не ошибаюсь, насыпь там по ширине была рассчитана на двухпутку ещё с царских времен.
Возводить второй путь и проводить электрификацию на данном участке просто экономически нецелесообразно в виду малой интенсивного пассажиропотока и грузового потока. К тому же это решение принимает не губернатор, а руководство РЖД. Но дело никогда не сдвинется, так как будет строится ВСМ Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Адлер. Смысл строить вторые пути и проводить электрификацию этого участка?
Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-