Разыскивается доктор

Разыскивается доктор

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
18

Читать все комментарии

Дорогие читатели! Мы продолжаем цикл публикаций «Дневник молодой мамы», в котором повествуем о том, с какими проблемами приходится сталкиваться беременным женщинам и молодым мамам. Сегодня автор Наталья СЕРГУНИНА расскажет, как она искала «своего» врача, чтобы именно он принял у неё роды.
Во время беременности необходимо определиться с двумя специалистами: в начале − с  гинекологом, который будет наблюдать вас до родов, потом – с врачом, который поможет ребёнку появиться на свет. С врачом, который наблюдал меня до родов, у меня вышла осечка — о ней я писала в одной из предыдущих публикаций. И мне очень не хотелось ошибиться со специалистом по родам.


Платно или бесплатно?

Каждая беременная знает: рожать в Воронеже можно бесплатно или за деньги. Хотя официально контракты не заключаются. При бесплатном варианте вас отправляют в роддом по месту прописки, а ребёнка принимает дежурная бригада медиков. При платном  вы заранее знаете, кто примет роды. Сами подбираете себе и роддом, и доктора. А до родов можете консультироваться у него.

Я выбрала второй вариант. Полагаться на фортуну, которая могла мне вновь подкинуть неприятностей со стороны медучреждения по месту жительства, больше не намеревалась. Хватило приключений в районной женской консультации. Я мечтала о докторе, которому можно было полностью доверять и задавать любые важные для себя вопросы. А также перепроверять многочисленные диагнозы и назначения моего участкового гинеколога - он на них был щедр.

Вопрос денег для меня не был определяющим. Хотя уверяю вас, нашей фамилии в списках журнала "Форбс" не значится. К первым и пока единственным в жизни родам мы готовились не один месяц. Родители тоже помогли, за что им большое спасибо. Да и сумма оказалась не заоблачной.

В поисках доктора, которому не страшно было бы без колебаний поручить самое важное дело в жизни, пришлось провести полномасштабное исследование.

Врач или комфорт?

Для начала я опросила подружек, рожавших в последние два - три года. Кто-то из них хвалил врача, но ругал условия в роддоме. Кто-то, наоборот, был в восторге от палат, кроватей и санузлов, но домой уезжал с чувством обиды на весь медицинский персонал.

Через пару недель сам собой составился рейтинг из четырёх акушеров-гинекологов и двух роддомов −по два имени на каждый. Потом я стала обшаривать Интернет в поисках дополнительных отзывов бывших рожениц. Мама тем временем пробивала информацию среди своих знакомых в медицинских сферах. Круг сузился до двоих специалистов, с кем хотелось знакомиться и договариваться. Кстати, делать это нужно не позднее 36-й недели беременности. Я отправилась чуть пораньше. Но, как говорят сами гинекологи в роддомах, до 32 недели обращаться к ним рановато.

С первым претендентом из своего списка я так и не связалась. Буквально накануне звонка ему узнала: врачи в этом роддоме имеют обыкновение не приезжать к своим подопечным. Им строго запрещено работать не в свою смену. Некоторые об этом заранее честно говорят. Мол, попадёшь в мое дежурство – приму роды. Нет – не обижайся, положись на дежурную бригаду. Но в случае с моей знакомой Катей, рекомендовавшей того самого врача, всё произошло намного хуже. Были новогодние каникулы. Катя почувствовала схватки и стала звонить доктору. Он не отвечал. Набрала с другого мобильника − моментально снял трубку. Приехать на роды сразу отказался: он сейчас за городом. Но потом всё-таки появился - под самый занавес. После появления ребёнка Катя его видела ещё только раз, когда расплачивалась.

Зато в послеродовой палате были все удобства. Именно к ним Катя изначально и стремилась. Врач же должен был стать её "входным билетом".

У каждого свои приоритеты. Кто-то хочет платить за профессиональные услуги и собственное спокойствие, кто-то – за новую койку и душ в палате.

"Залезайте внутрь!"

Пришёл срок, и одним воскресным утром я тоже почувствовала, что мой ребёнок готов к выходу.

Ожидая скорую, почему-то представляла себе, как сейчас меня снесут с пятого этажа на носилках и через две распахнутые задние двери переместят в красно-белую "ГАЗель". Врач сядет рядом, будет держать за руку и подсказывать, как надо дышать: вдох через нос, долгий выдох ртом. В кино ведь именно так!

Но к нам приехал суровый и усталый эскулап. У меня отходили воды, а он степенно заполнял служебные бумаги, проверял мои паспорт, полис, другие документы. Перед выходом заявил, что повезёт меня в роддом по месту прописки. Это в наши планы не входило. Я назвала другой – тот, где работает мой доктор. (Родовый сертификат даёт вам право выбора любого роддома России.)  Что тут началось! Врач скорой стал отказываться, названивать к себе на работу, советоваться – куда меня везти. Мы с мужем настаивали на нашем праве самостоятельно выбирать себе медучреждение. Он отнекивался. Но потом кое-как согласился.

Из подъезда меня выводил муж. Суровый эскулап уже сидел рядом с водителем и только крикнул через опущенное стекло:

− Залезайте внутрь!

Мы стали залезать. Мужу пришлось со мной изрядно повозиться – подножка-то у "ГАЗели" высокая. Доктор неотложки помощи не предложил. С ним мы больше и не общались. Только один раз по дороге в роддом он оглянулся на нас в окошечко и шутливо спросил:

− Не родила ещё?

Хэппи-энд

Нет. Родила я, как и полагается, в родовом зале. Мой доктор приехал быстро. Вот он-то как раз следил за моим дыханием, успокаивал в сложные минуты, отвлекал от дурных мыслей и глупых поступков. Профессионально и уверенно руководил всем процессом. Пожалуй, он оказался самым чутким медиком из всех, с которыми мне приходилось иметь дело. И причина, думаю, не в "гонораре". Далеко не все женщины, рожающие по договорённости, могут так же отозваться о своих врачах. Многие из них видят своего гинеколога только во время родов. Меня же он вёл до самой выписки. Ежедневно осматривал и давал рекомендации. Не смотря на то, что за палатой был закреплен другой, официальный, доктор.

Что же касается оплаты, то я ни секунды не пожалела о ней. Хорошо сделанная работа должна достойно оплачиваться.

Наталья СЕРГУНИНА

Самое читаемое