Аппетитные автолюбители

Аппетитные автолюбители

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
6

Читать все комментарии

Когда в 2011 году в нашем городе муниципалитет приобрёл два автоэвакуатора, которые должны были убирать неправильно припаркованные авто, выглядело это довольно нелепо. До 2013 года дело шло ни шатко, ни валко. Эвакуировать бедолагам приходилось не только неправильно припаркованные авто, но и брошенный автохлам, и машины пострадавшие в авариях. Две отведённые под это штрафстоянки быстро заполнились рухлядью, которую никто не хотел забирать. Ходили  разговоры, что эвакуаторы и вовсе отменят из-за нерентабельности.

Но примерно полгода назад нашёлся простой и эффективный выход – эвакуацию доверили частникам. И дело пошло! За свои 102 рубля за километр и 20 рублей за час простоя на штрафстоянке частники стали рыть носом землю выискивая жертв, которые припарковали машину не по правилам.   

Казалось бы, что ж тут плохого? Нарушаешь – расплачивайся. Вот только об альтернативе, то есть о парковках, к сожалению, думать никто не спешит (исключение может быть только улица Кольцовская, на которой они всё-таки появились). А вот подземная парковка у обновлённого Центрального рынка поработала недолго и закрылась. Она, конечно, когда-нибудь возобновит работу, а пока покупатели, оставляя машины, например, на Пушкинской, не всегда находят их на том же месте.

Машин у нас много развелось, – могут возразить «безлошадные» горожане. И будут правы. В мире, кстати, есть примеры, как с этим бороться. Например, в Сингапуре при покупке автомобиля нужно заплатить акциз и регистрационную пошлину в размере 150% от рыночной стоимости авто. А ещё покупатель должен приобести на аукционе государственное разрешение (число их ограничено, примерно 15000 в год) на управление автомобилем в течение 10 лет. Стоит такое разрешение... десятки тысяч долларов! Такие условия быстро отобьют охоту садится за руль. Правда, есть маленькое «но» – Сингапур постоянно увеличивает инвестиции в развитие общественного транспорта при том, что он и без того довольно хорошо развит.  

Но у нас такая схема вряд ли возможна. Автолюбители слишком аппетитный вид граждан, который по вкусу не только государству, но и частникам. Транспортный налог, страховка, техосмотр, автосервисы, автомагазины, автосалоны, автостоянки, бензин, и опять же эвакуация – всё это оплачивают автолюбители, обеспечивая рабочие места и приток налогов. Это каких-нибудь поджигателей авто поймать и привлечь трудно, а автолюбитель – вот он, в машине или недалеко от неё; как правило трезвый, законопослушный и экономически активный.     

 

Самое читаемое