На прошлой неделе тема транспорта снова вышла на первый план у белгородцев. Исполнился год, как был введена безналичная оплата проезда в муниципальном транспорте. За это время примерно четверть жителей областного центра оценила не только удобства, но и преимущества новой формы оплаты и перешла с налички на карточки, по которым проезд стоит на 5 рублей дешевле —10 рублей вместо 15.
Процесс этот будет только нарастать. Так, мэр Белгорода Константин Полежаев заявил, что в 2018 году в областном центре введут безналичную оплату проезда на всех городских маршрутах. То есть, не только муниципальный общественный транспорт, но и коммерческий обязан будет иметь соответствующие терминалы для безналичной оплаты. Однако это, на первый взгляд, логичное решение может привести к серьёзным проблемам.
Ещё в прошлом году белгородские власти разработали проект новой маршрутной сети Белгородской агломерации, вынесли его на обсуждение горожан и вот, наконец, откорректировали с учётом поступивших пожеланий. Теперь настало время внедрять эти маршруты и заключать с перевозчиками новые договоры для организации движения по ним. И отсутствие терминалов для безналичной оплаты будет препятствием для допуска к перевозкам.
В то, что владельцы ПАЗиков и других небольших автобусов оборудуют свой транспорт терминалами и будут принимать оплату по карточкам, верится с трудом. ПАЗики, кстати, так и не убрали из города, хотя это ещё несколько лет назад обещал тогдашний мэр Белгорода Сергей Боженов, заседающий ныне в Госдуме. Но даже если это и произойдёт, то кто станет компенсировать «коммерсантам» убытки от безнала? Городская казна, откуда пока компенсируется безналичный проезд муниципальному транспорту, не может поддерживать коммерсантов.
Сделать это способно только резкое повышение стоимости проезда, которая не менялась в Белгороде с 2013 года, и к чему мы сейчас уверенно идём. Причём вырасти должна не только наличная форма оплаты, но и безналичная. Это, кстати, требует и прокуратура, которая полагает, что меньшая стоимость проезда по безналичному расчёту нарушает права пассажиров, которые не владеют банковскими картами.
Так что вопрос подорожания стоимости проезда в общественном транспорте в Белгороде, что уже сделали соседние регионы, это лишь вопрос времени. И если при этом стоимость проезда при оплате наличными и по карте сравняется, то карты лишатся своего карт-бланша, и белгородцы, потеряв 30% экономии проезда, перестанут активно использовать безналичную форму оплаты.
Читать все комментарии